Вернуться к обычному виду
Муниципальное образование Кирово-Чепецкий муниципальный район Кировской области
официальный сайт

Проект внесения изменений в Устав муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район Кировской области

  • 15 января 2021

    Проект внесения изменений в Устав муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район Кировской области

    ПРОЕКТ


     

     

    КИРОВО-ЧЕПЕЦКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА

    ПЯТОГО СОЗЫВА

    РЕШЕНИЕ

     

     

                              №

     

     

    г. Кирово-Чепецк

     

    О внесении изменений в Устав

    муниципального образования Кирово-Чепецкий

    муниципальный район Кировской области

    В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», частью 1 статьи 22 Устава муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район Кировской области Кирово-Чепецкая районная Дума РЕШИЛА:

    1. Внести в Устав муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район Кировской области, принятый решением                       Кирово-Чепецкой районной Думы от 28.12.2010 № 58/777 (с изменениями, внесенными решениями Кирово-Чепецкой районной Думы от 21.09.2011     № 7/77, от 18.04.2012 № 16/180, от 20.09.2012 № 20/218, от 17.04.2013         № 29/302, 20.11.2013 № 36/342, 16.04.2014 № 41/387, 19.08.2015 № 55/478, от 17.02.2016 № 60/541, от 17.08.2016 № 65/599, от 15.02.2017 № 06/58, от 20.09.2017 № 12/96, от 28.03.2018 № 18/144, от 21.11.2018 № 26/188, от 21.08.2019 № 34/239, от 24.04.2020 № 39/300) (далее – Устав) следующие изменения:

    1.1. Пункт 40 части 1 статьи 8 Устава «Вопросы местного значения района» изложить в следующей редакции:

    «40) участие в соответствии с федеральным законом выполнения комплексных и кадастровых работ и утверждение карты-плана территории;»;

    1.2. Часть 1 статьи 9 Устава «Права органов местного самоуправления района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов» дополнить пунктами 15 и 16 следующего содержания:

    «15) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности;

    16) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.»;

    1.3. Дополнить статьей 14.1 следующего содержания:

    «Статья 14.1. Инициативные проекты

    1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей района или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в местную администрацию может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории района, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается решением районной Думы.

    2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории района, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена решением районной Думы. Право выступить инициатором проекта в соответствии с решением районной Думы, может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории района.

    3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:

    1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей района или его части;

    2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;

    3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;

    4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;

    5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;

    6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;

    7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;

    8) указание на территорию района или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с Порядком, утвержденным решением районной Думы;

    9) иные сведения, предусмотренные решением районной Думы.

    4. Инициативный проект до его внесения в администрацию района подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей муниципального образования или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании или на одной конференции граждан.

    Решением районной Думы может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.

    Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в администрацию района прикладывают к нему соответственно протокол собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями района или его части.

    5. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию района подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте администрации Кирово-Чепецкого района в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию района и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию района своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители района, достигшие шестнадцатилетнего возраста.

    6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению администрацией района в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация района по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:

    1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);

    2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.

    7. Администрация района принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:

    1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;

    2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, уставу района;

    3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления Кирово-Чепецкого района необходимых полномочий и прав;

    4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;

    5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;

    6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.

    8. Администрация района вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.

    9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается районной Думой.

    10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.

    11. В случае, если в местную администрацию внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация района организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.

    12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется решением районной Думы. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется администрацией района. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений районной Думы. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.

    13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории района, уполномоченные собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

    14. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией района, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте администрации Кирово-Чепецкого района. Отчет администрации района об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте администрации Кирово-Чепецкого района в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.»;

    1.4. В статье 16 Устава «Собрание граждан»:

    1.4.1. часть 1 после слов «и должностных лиц местного самоуправления района,» дополнить словами «обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения,»;

    1.4.2. часть 2 дополнить абзацем следующего содержания:

    «В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется решением районной Думы.»;

    1.5. Статью 18 Устава «Опрос граждан» изложить в следующей редакции:

     

    «18. Опрос граждан

    1.                Опрос граждан проводится на всей территории района или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления района и должностными лицами местного самоуправления района, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер.

    2.                В опросе могут принимать участие жители района, обладающие избирательным правом. В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители района или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.

    3.                Опрос граждан проводится по инициативе:

    1) районной Думы или главы района - по вопросам местного значения;

    2) органов государственной власти Кировской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель района для объектов регионального и межрегионального значения;

    3) жителей района или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.

    4.                Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативным правовым актом районной Думы в соответствии с законом Кировской области от 29.02.2016 № 617-ЗО «О порядке назначения и проведения опроса граждан в Кировской области».

    5.                Решение о назначении опроса граждан принимается районной Думой. Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт администрации Кирово-Чепецкого района. В нормативном правовом акте районной Думы о назначении опроса граждан устанавливаются:

    1) дата и сроки проведения опроса;

    2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

    3) методика проведения опроса;

    4) форма опросного листа;

    5) минимальная численность жителей района, участвующих в опросе;

    6) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта администрации Кирово-Чепецкого района.

    6.                Жители района должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

    7.                Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

    1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления района или жителей района;

    2) за счет средств бюджета Кировской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Кировской области.»;

    1.6. В статье 56 Устава «Муниципальные заимствования»:

    1.6.1. в абзаце первом слово «выпуска» заменить словом «размещения»;

    1.6.2. в абзаце втором слова «на пополнение остатков средств на счете бюджета» заменить словами «на пополнение остатка средств на едином счете бюджета».

    2. Направить настоящее решение в течение 15 дней со дня его принятия на государственную регистрацию.

    3. Опубликовать решение в Сборнике основных нормативных правовых актов Кирово-Чепецкого района после его государственной регистрации.

    4. Настоящее решение вступает в силу в соответствии с действующим законодательством.

    Председатель Кирово-Чепецкой
    районной Думы  

     

         

     

    И.В. Шиврин

    Глава Кирово-Чепецкого района
    Кировской области  

     

        

     

    С.В. Елькин

     

     

     

     

     

     

     





Возврат к списку