Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Муниципальное образование Кирово-Чепецкий муниципальный район Кировской области
официальный сайт

  • 30 июля 2012

    НПА

     

    АДМИНИСТРАЦИЯ КИРОВО-ЧЕПЕЦКОГО РАЙОНА

    КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    от ___29.10.2010____№___1042___

    г.Кирово-Чепецк

    Об утверждении порядка оценки

    эффективности инвестиционных проектов, реализуемых

    на территории Кирово-Чепецкого района за счет средств местного бюджета



    В соответствии со статьями 78 и 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрация Кирово-Чепецкого района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

    Утвердить Порядок оценки эффективности инвестиционных проектов, реализуемых на территории Кирово-Чепецкого района за счет средств местного бюджета. Прилагается.


    Глава администрации

    Кирово-Чепецкого района

    Кировской области А.С.Печёнкин







    УТВЕРЖДЕН


    постановлением администрации Кирово-Чепецкого района

    Кировской области




    от

    29.10.

    2010


    1042


    Порядок оценки

    эффективности инвестиционных проектов, реализуемых

    на территории Кирово-Чепецкого района

    за счет средств местного бюджета


    1.Общие положения

    1.1. Порядок оценки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Кирово-Чепецкого района за счет средств местного бюджета предназначен для оценки соответствия реализуемых инвестиционных проектов (далее - ИП) требованиям действующих нормативных правовых актов Кировской области и Кирово-Чепецкого района, принципам формирования и реализации ИП; оценки хода их выполнения, а также показателей результативности и эффективности ИП.

    1.2. Результаты оценки действующих ИП используются для их ранжирования по интегральной оценке в целях повышения объективности решений по составу ИП, предлагаемых к финансированию из местного бюджета на очередной финансовый год, и распределения средств местного бюджета по ИП с учетом хода их реализации.

    1.3. Рейтинговая оценка действующих ИП проводится ежегодно при формировании проекта районного бюджета на следующий год и на среднесрочную перспективу.


    2. Основные понятия

    2.1. Инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков вложения инвестиций, а также совокупность документации, представляющая собой технико-экономическое, финансовое и правовое обоснование осуществления инвестиционной деятельности и описание практических действий субъектов инвестиционной деятельности по осуществлению инвестиционной деятельности в целях достижения коммерческого или социального эффекта.

    2.2. Инвестиционный проект социального характера - инвестиционный проект, основной целью которого является достижение определенного социального эффекта (инвестиционные проекты, направленные на развитие социальной и инженерной инфраструктуры).

    2.3. Муниципальный инвестиционный проект социального характера - инвестиционный проект по строительству и реконструкции муниципальных объектов социальной и инженерной инфраструктуры, включенный в программу социально-экономического развития Кирово-Чепецкого района.

    2.4. Инвестиционный проект иного (отличного от социального) характера - инвестиционный проект, основной целью которого является достижение определенного коммерческого и (или) экономического эффекта (ИП, реализуемые в рамках реального сектора экономики).

    2.5. Социальный эффект инвестиционного проекта - значимые для населения муниципального района последствия от реализации инвестиционного проекта социального характера.

    2.6. Социальная эффективность инвестиционного проекта - социальный эффект инвестиционного проекта, скорректированный на коэффициент соответствия инвестиционного проекта приоритетам социально-экономического развития Кирово-Чепецкого района.

    2.7. Бюджетный эффект инвестиционного проекта - непосредственное (прямое) влияние результатов осуществляемого инвестиционного проекта на доходы и расходы бюджета района.

    2.8. Бюджетная эффективность инвестиционного проекта - изменение за определенный период времени размера (в абсолютном выражении) бюджетных доходов и бюджетных расходов в результате реализации инвестиционного проекта.

    2.9. Координатор – структурное подразделение администрации района , управление, курирующие соответствующую сферу деятельности.


    3. Система критериев оценки реализуемых инвестиционных проектов.

    3.1. Система критериев, используемых для оценки эффективности реализуемых ИП, включает 2 критерия .

    3.2. Критериями для оценки реализуемых ИП являются:

    К1 - степень выполнения мероприятий ИП.

    К2 - достижение плановых социально-экономических показателей, предусмотренных ИП.


    4. Общий порядок оценки реализуемых инвестиционных проектов.

    4.1. Степень соответствия реализуемых ИП критериям оценивается по балльной системе в соответствии с приложением 1 к настоящему порядку. При этом присвоенная балльная оценка аргументируется соответствующими функциональными характеристиками ИП, текущими параметрами и показателями, отражающими ход реализации проекта и деятельность субъектов бюджетного планирования по обеспечению достижения целей и конечных результатов ИП.

    4.2. Интегральный показатель R (результирующая оценка) определяется путем суммирования показателей по комплексным критериям (К1+ К2)


    5. Формирование интегральной оценки планируемых и реализуемых инвестиционных проектов.

    5.1. Интегральная оценка ИП рассчитывается на основе полученных оценок по комплексным критериям по формуле:

    R = К1 + К2


    5.2. Рассчитанное значение интегральной оценки сопоставляется с приведенными в таблице 1 значениями для приведения в соответствие ИП.




    Таблица 1

    Значения интегральной оценки ИП


    Численное значение интегральной оценки ® в баллах

    Уровень достижения результатов реализации инвестиционного проекта

    15 баллов и выше

    Высокая

    ниже 15 баллов до 10 баллов включительно

    Хорошая

    ниже 10 баллов до 5 баллов включительно

    Удовлетворительная

    ниже 5 баллов

    Неудовлетворительная



    6. Корректировка предоставляемых бюджетных средств, исходя из уровня достижения результатов реализации инвестиционных проектов.

    6.1. Корректировка предоставляемых бюджетных средств проводится координатором в соответствии с интегральной оценкой ИП, отражающей степень соответствия требованиям действующих нормативных правовых актов Кировской области и Кирово-Чепецкого района, принципам формирования ИП и результативности реализации ИП. Предложения по корректировке предоставляемых бюджетных средств формируются следующим образом:

    6.1.1. Если значение балльной интегральной оценки равно или превышает 15 баллов (эффективность реализации ИП оценивается как высокая), координатор вправе рекомендовать обеспечить полное финансирование данного ИП в очередном финансовом году.

    6.1.2. Если значение балльной интегральной оценки находится в интервале от 10 включительно до 15 баллов (эффективность ИП оценивается как хорошая), координатор вправе рекомендовать сохранить прежний уровень финансирования данного ИП в очередном финансовом году. При этом необходимо наличие обоснования финансирования (необходимость завершения начатых мероприятий, высокие риски прекращения реализации ИП, высокая степень обоснованности запрашиваемых объемов бюджетных средств).

    6.1.3. Если значение балльной интегральной оценки находится в интервале от 5 включительно до 10 баллов (эффективность ИП оценивается как удовлетворительная), координатор вправе рекомендовать сохранить уровень финансирования данной ИП в очередном финансовом году при условии его (проекта) доработки в течение 6 месяцев.

    6.1.4. Если значение балльной интегральной оценки ниже 5 баллов (эффективность ИП оценивается как неудовлетворительная), координатор вправе рекомендовать досрочно прекратить реализацию данного ИП либо временно приостановить финансирование расходов из местного бюджета и провести доработку и корректировку ИП.

    6.2. После проведения оценки эффективности ИП координатор направляет результаты оценки и рекомендации по корректировке предоставляемых бюджетных средств в зависимости от достигнутых результатов в отдел экономического развития и финансовое управление администрации района для экономического и финансового анализа.

    6.3. При наличии разногласий по результатам оценки эффективности ИП окончательное решение о финансировании ИП в очередном финансовом году принимает глава администрации района.


    7. Отбор инвестиционных проектов.

    7.1 Проведение отбора инвестиционных проектов к финансированию из местного бюджета осуществляется отдельно по инвестиционным проектам социального характера и по инвестиционным проектам иного (отличного от социального) характера на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

    7.2. Решение об объявлении конкурса по отбору инвестиционных проектов принимается администрацией района в течение 2 месяцев с момента утверждения бюджета на очередной финансовый год.

    7.3. В течение 40 дней со дня принятия решения об объявлении конкурса инвестиционных проектов отдел экономического развития разрабатывает и утверждает конкурсную документацию. Конкурсная документация по отбору инвестиционных проектов, подлежащих реализации на территории Кирово-Чепецкого района, определяет форму и размер муниципальной поддержки за счет средств местного бюджета, условия отбора, сроки, состав и порядок предоставления заявок на участие в конкурсе инвестиционных проектов.

    7.4. Приоритетные направления вложения муниципальных инвестиций устанавливаются конкурсной документацией в соответствии с приоритетами, определенными Программой социально-экономического развития Кирово-Чепецкого района.

    7.5. Критерием определения приоритетности является наибольшая социальная и (или) бюджетная эффективность, возникающая при реализации инвестиционного проекта.


    8. Мониторинг эффективности реализации инвестиционных проектов.

    8.1 Эффективность реализуемых и финансируемых за счет средств местного бюджета ИП подлежит обязательному мониторингу.

    8.2 Мониторинг эффективности реализуемых и финансируемых за счет средств местного бюджета ИП производится координатором.

    8.3. В ходе проверки результатов оценки эффективности реализуемых ИП выявляются основания прекращения (приостановления) финансирования ИП из бюджета района. Перечень документов, необходимых для проведения проверки, определяется координатором самостоятельно.

    8.4. По результатам анализа, формируется отчет о ходе реализации ИП, включая оценку эффективности в соответствии с положениями настоящего Порядка (применительно к соответствующей категории инвестиционных проектов).

    8.5. В целях обеспечения мониторинга эффективности ИП, координатор ежегодно представляет в отдел экономического развития и финансовое управление администрации района отчет с информационной запиской о ходе осуществления основных мероприятий инвестиционного проекта, выполненных за отчетный период, а также о причинах (при наличии) отклонения плановых показателей осуществления инвестиционного проекта от фактических.


    8. Прекращение (приостановление) финансирования инвестиционного проекта, реализуемого на территории Кирово-Чепецкого района за счет средств местного бюджета.

    8.1. В случае выявления в ходе реализации ИП оснований, содержащихся в приложении 2 к настоящему Порядку, финансирование инвестиционного проекта за счет средств местного бюджета может быть прекращено или приостановлено до переработки инвестиционного проекта.


    ____________






    Приложение 1

    к Порядку оценки эффективности инвестиционных проектов

    Критерии оценки эффективности инвестиционных проектов,

    реализуемых на территории Кирово-Чепецкого района

    за счет средств местного бюджета


    Критерий

    Подкритерий

    Степень выполнения

    Система балльных оценок

    Оценка по критерию «Степень выполнения мероприятий инвестиционного проекта» (К1)

    К1

    Степень выполнения мероприятий инвестиционного проекта в отчетном году

    В отчетном году выполнено более 90% мероприятий ИП

    10

    В отчетном году выполнено более 80% мероприятий ИП.

    8

    В отчетном году выполнено более 70% мероприятий ИП.

    6

    В отчетном году выполнено более 60% мероприятий ИП

    4

    В отчетном году выполнено более 50% мероприятий ИП.

    2

    В отчетном году выполнено менее 40% мероприятий ИП

    0

    Оценка по критерию «Достижение плановых социально-экономических показателей, предусмотренных ИП» (К2)

    К2

    Достижение плановых социально-экономических показателей, предусмотренных ИП

    Фактическое значение социально-экономических показателей, предусмотренных ИП возрастает по годам *, фактический темп роста превышает плановый темп роста

    10

    Фактическое значение социально-экономических показателей, предусмотренных ИП возрастает по годам

    7

    Фактическое значение социально-экономических показателей, предусмотренных ИП остается неизменным на протяжении реализации проекта

    3

    Фактическое значение социально-экономических показателей, предусмотренных ИП уменьшается по годам

    0

    * - отдельные социально-экономические показатели инвестиционного проекта могут быть направлены на снижение



    Приложение 2

    к Порядку оценки эффективности инвестиционных проектов


    Перечень критериев

    для досрочного прекращения (приостановления) финансирования инвестиционного проекта, реализуемого за счет средств местного бюджета


    1. По инвестиционным проектам социального характера:

    1.1. Увеличение требуемых объемов финансирования более чем на 20 процентов от запланированных.

    1.2. Увеличение эксплуатационных расходов более чем на 20 процентов от плановых или превышение сумм эксплуатационных расходов будущих периодов над величиной положительного бюджетного эффекта от реализации инвестиционного проекта.

    1.3. Отсутствие необходимости в строительстве либо реконструкции объекта в связи с изменением демографической ситуации, сокращением численности населения, принятой в расчетах, более чем на 20 процентов в связи с частичным или полным закрытием населенного пункта.

    2. По иным (отличным от социальных) инвестиционным проектам:

    2.1. Несогласованное изменение субъектом инвестиционной деятельности в ходе реализации ИП направленности и основных технических и экономических параметров проекта:

    - изменение номенклатуры (ассортимента) выпускаемых или реализуемых товаров (работ, услуг);

    - изменение места реализации инвестиционного проекта.

    2.2. Существенное изменение субъектом инвестиционной деятельности сроков реализации ИП, в том числе в части продолжительности строительства (реконструкции):

    - отсутствие документальных подтверждений объемов выполненных работ по строительству (реконструкции), предусмотренных инвестиционным проектом объектов, приобретения основных средств и нематериальных активов, актов приемки их в эксплуатацию;

    - отсутствие документальных подтверждений по набору персонала, предусмотренного инвестиционным проектом;

    - отсутствие документальных подтверждений начального этапа выпуска товаров (работ, услуг), предусмотренного инвестиционным проектом.

    2.3. Отсутствие реального бюджетного или социального эффекта в ходе реализации инвестиционного проекта (если его возникновение было запланировано на промежуточных этапах реализации инвестиционного проекта).

    Наличие указанного критерия определяется фактическим значением индикаторов эффективности на уровне ниже 80 процентов от запланированных.

    2.4. Резкое ухудшение финансового состояния субъекта инвестиционной деятельности, выражающееся в появлении установленных действующим законодательством Российской Федерации признаков несостоятельности (банкротства).

    Наличие указанного признака определяется неспособностью субъекта инвестиционной деятельности удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.

    2.5. Несоблюдение условий, при которых субъекты инвестиционной деятельности могут быть получателями муниципальной поддержки.

    2.6. Реализация ИП с нарушением требований действующего законодательства Российской Федерации и Кировской области:

    - наличие вступивших в законную силу судебных решений, а также решений уполномоченных органов о нарушении требований действующего законодательства Российской Федерации и Кировской области (в том числе строительных норм и правил, экологических нормативов), которые не устраняются инвестором;

    - лишение субъекта инвестиционной деятельности, реализующего инвестиционный проект, лицензий на осуществление предусмотренной инвестиционным проектом деятельности в связи с нарушением норм действующего законодательства Российской Федерации и Кировской области.

    ____________







    Дата создания: 30.07.2014 01:25:53

    Дата изменения: 30.07.2014 01:25:53

Возврат к списку