Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Муниципальное образование Кирово-Чепецкий муниципальный район Кировской области
официальный сайт

  • 21 октября 2013

    2013

    Решение Кирово-Чепецкой районной Думы четвертого созыва от 16.10.2013 № 34/332

    КИРОВО-ЧЕПЕЦКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА

    ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА

    РЕШЕНИЕ

    16.10.2013

     

                             

    34/332

     

    г. Кирово-Чепецк

     

     

     

    О бюджетном послании главы Кирово-Чепецкого района

     

     

             Заслушав бюджетное послание главы Кирово-Чепецкого района на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов (далее – бюджетное послание главы Кирово-Чепецкого района), в соответствии со статьей 28 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Кирово-Чепецкий район, Кирово-Чепецкая районная Дума РЕШИЛА:

    1. Бюджетное послание главы Кирово-Чепецкого района принять к сведению и учесть при рассмотрении бюджета района на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов.

    2. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.

     

     

     

    Глава Кирово-Чепецкого района

    Кировской области   В.Г. Волокитин

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Бюджетное послание Главы Кирово-Чепецкого района на 2014 год и

    на плановый период 2015-2016годов

    16.10.2013

    Уважаемые депутаты!

     

    Настоящее Бюджетное послание подготовлено в соответствии со статьей 28 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании                 Кирово-Чепецкий район и определяет направления бюджетной и налоговой политики в Кирово-Чепецком районе на 2014- 2016 годы.

     

    Основные задачи бюджетной политики района на предстоящий трехлетний период полностью соответствуют задачам, поставленным Президентом страны Владимиром Владимировичем Путиным в своем июньским послании и Губернатором Кировской области Никитой Юрьевичем Белых в своем октябрьском послании.

     

             В настоящее время в экономике страны отмечается замедление темпов роста социально-экономического развития (за первое полугодие текущего года снизилось поступлением налоговых и неналоговых доходов в федеральный бюджет на 1,6%), что негативно повлияло на экономику Кировской области. Ситуация в финансовой сфере района также напряженная.

             При запланированном росте фонда оплаты труда на 16,4% и налога на доходы физических лиц на 18,7% фактически за 9 месяцев текущего года поступление НДФЛ увеличилось всего на 8,7%, а по концу года рост НДФЛ ожидается всего 9,8%. Неисполнение плановых назначений по налогу на доходы физических лиц прогнозируется в объеме  3 млн. 488 тыс.рублей, а в целом по налоговым и неналоговым доходам 4 млн.рублей.        

             В этих условиях при планировании доходов на ближайшие три года необходимо учитывать непростую экономическую ситуацию, однако это не значит, что доходы должны быть занижены, просто прогноз должен быть реальным. Обеспечение бюджетной сбалансированности должно решаться путем улучшения сбора налогов, повышения качества администрирования, предотвращения возможности уклонения от налогов.

             Грамотное планирование доходов позволит обеспечить устойчивость финансового положения района, стабильное выполнение принятых обязательств.

    На объем доходной части бюджета района 2014 года существенно повлияли внесенные изменения в Бюджетный кодекс – снижен норматив отчисления налога на доходы физических лиц на 10% по причине передачи полномочий по дошкольному образованию на областной уровень.

    Для укрепления собственной доходной базы местных бюджетов с 1 января 2014 года из областного бюджета  передается дополнительный норматив отчислений от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения полностью (в 2010 году нам передали 5%, в 2011 до 10%, в 2012 до 50%). В результате, в бюджет 2014 года дополнительно поступит 3 млн. 600 тыс.рублей. Передача данного норматива в местный бюджет должна стать нам хорошим  стимулом для улучшение работы  с малым бизнесом, в том числе по своевременной уплате ими налоговых платежей.

    С 1 января 2014 года    в каждом    муниципальном образовании Кирово-Чепецкого района финансовое обеспечение дорожной деятельности будет осуществляться за счет дорожных фондов. Источником фондов будут средства акцизов на нефтепродукты (12 млн. 79 тыс.рублей) и целевые субсидии из областного бюджета (26 млн.746 тыс.рублей).

     

    В своем бюджетном послании Губернатор области отметил, что на ближайшие три года будет активизироваться работа по усилению роли бюджетных и налоговых отношений, предусматривающих обеспечение полноты сбора налогов, эффективное их расходование и справедливое межбюджетное распределение. Наряду с безусловным исполнением взятых на себя обязательств по поступлению доходов в бюджет задача недопущения роста задолженности по обязательным платежам в бюджет и ее дальнейшего сокращения остается значимой и на плановый период. Также не менее важной является задача по расширению налоговой базы консолидированного бюджета района.

    В рамках данного направления необходимо усилить взаимодействие с налоговой службой и продолжить работу Межведомственной комиссии по обеспечению поступления доходов в бюджет.

     

    Областной бюджет сверстан по варианту «по доходам и расходы». На публичных слушаниях, которые прошли 1 октября, не раз подчеркивалось, что областной бюджет 2014 года очень сложный в связи с тем, что собственные доходы не возрастают и значительно снижен объем финансовой помощи из федерального бюджета (на 1 млрд.рублей). Расходы на оплату труда заложены на 11,5 месяцев, расходы на уплату начислений по заработной плате  и на оплату коммунальных услуг запланированы на 11 месяцев. Материальные затраты сокращены на 11% к уровню 2013 года, то есть введен механизм очень жесткой экономии.

    Как отметил Владимир Владимирович Путин в бюджетном послании: «Если денег на все не хватает, то нужно определить приоритеты». Нам необходим бюджет, который обеспечит решение основных задач.

    На областном уровне определены три направления, на которых должна строиться бюджетная политика региона на ближайшую трехлетку и наша задача не отстать и обеспечить показатели по Кирово-Чепецкому району:

    1. Самое главное – реализация мер Плана по расширению доходной базы.

    2. Обеспечение роста благосостояния жителей района, поэтому на среднесрочную перспективу в качестве приоритетов бюджетных расходов должны быть:

    выплата заработной платы работникам социальной сферы, поэтапное повышение заработной платы отдельным категориям работников, что является одним из основных моментов повышения уровня качества жизни населения;

    реализация мер социальной поддержки населения исходя из принципа нуждаемости;

    реализация мер по обеспечению доступности дошкольного образования;

    содействие в обеспечении отдельных категорий граждан доступным и комфортным жильем в сельской местности.

    Считаю, что необходимо усилить ответственность власти на всех уровнях за тратой бюджетных средств. В условиях строгого режима экономии бюджетные расходы должны выдержать жесткий отбор на предмет их результативности и эффективности.

    3. Вопросы управления муниципальной собственностью. Доходная, да и расходная часть бюджета напрямую зависит от того, насколько рационально мы ей управляем и распоряжаемся.

    Земля является одним из потенциалов развития сельских территорий. Ежегодно увеличивается количество желающих приобрести земельные участки в нашем районе, а это в свою очередь ведет к развитию жилищного строительства.

    Свободная земля – это огромнейший резерв для формирования и пополнения доходной части бюджетов сельских поселений. Просто нужно приложить усилия, чтобы эффективно использовать этот ресурс. И особой активности мы ждем от глав сельских поселений.

    В следующем году необходимо добиться максимального эффекта от предоставления земельных участков через открытые аукционы на право продажи или заключения договоров аренды.

     

    Ключевым направлением бюджетной политики на предстоящий период должно стать продолжение курса на повышение эффективности бюджетных расходов. Поэтому основное отличие бюджета на предстоящую трёхлетку – это принятие программного бюджета. Администрацией района разработаны и приняты все необходимые правовые документы, а до конца года необходимо утвердить 14 муниципальных программ.

     «Программный» бюджет дожжен увязать деятельность местных органов власти с приоритетами, зафиксированных в наших программных документах, каждый государственный рубль должен быть нацелен на конечный результат.

     

    Вопрос сбалансированности  - один из самых сложных вопросов, возникающих при формировании бюджета. Поскольку бюджет ежегодно принимается с дефицитом, увеличивается объем муниципального долга

    За последние пять лет долговая нагрузка на местный бюджет значительно возросла: с 3 млн.400 тыс.рублей в 2009 году до 19 млн. 800 тыс.рублей в текущем году. По итогам 2013 года соотношение муниципального долга и собственных доходов составит 19%. Расходы на уплату процентов по кредитам за 9 месяцев 2013 года составили 1 млн.рублей, что негативно отразилось на структуре расходов бюджета района.

    Однако, учитывая необходимость реализации новых задач, удерживать объем муниципального долга на этом уровне становиться практически невозможно. Поэтому на плановый период должны действовать жесткие ограничения и должны быть чётко выстроены приоритеты расходов бюджета. Обращаюсь к депутатам Кирово-Чепецкой районной Думы, что при рассмотрении инициатив, влекущих дополнительные расходы бюджета, необходим взвешенный подход, иначе может возникнуть угроза невыполнения принятых обязательств.

     

    В заключении хочу сказать, что в бюджетном послании мной обозначены лишь основные из актуальных проблем бюджетной политики и пути их решения. Сегодняшняя работа требует эффективных действий, кардинального повышения качества работы. Органы местного самоуправления самым внимательным образом анализирует работу 2013 года, и я хочу заверить депутатов, что достижение позитивных сдвигов в деле совершенствования бюджетного процесса вполне возможно, но при условии высочайшей ответственности и организованности. Мы должны во главу угла совместной деятельности поставить использование эффективных и совместных форм работы, направленные на удовлетворение насущных потребностей жителей района.

     

     





    Дата создания: 24.12.2014 07:23:17

    Дата изменения: 24.12.2014 07:31:11

Возврат к списку