Вернуться к обычному виду
Муниципальное образование Кирово-Чепецкий муниципальный район Кировской области
официальный сайт

  • 25 марта 2013

    2013

    Решение Кирово-Чепецкой районной Думы четвертого созыва от 20.03.2013 № 28/286

    КИРОВО-ЧЕПЕЦКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА

    ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА

    РЕШЕНИЕ

    20.03.2013

    28/286

    г. Кирово-Чепецк

    О работе Контрольно-счетной комиссии

    Кирово-Чепецкого района в 2012 году

    Заслушав отчет председателя Контрольно-счетной комиссии Кирово-Чепецкого района Пориной Натальи Александровны «О работе Контрольно-счетной комиссии Кирово-Чепецкого района в 2012 году», Кирово-Чепецкая районная Дума РЕШИЛА:

    1. Отчет «О работе Контрольно-счетной комиссии Кирово-Чепецкого района в 2012 году» принять к сведению. Прилагается.

    2. Настоящее решение опубликовать в Сборнике основных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Кирово-Чепецкого района.

    Глава Кирово-Чепецкого района

    Кировской области В.Г. Волокитин

    КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ КОМИССИЯ

    КИРОВО-ЧЕПЕЦКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    ул. Первомайская, 6, г. Кирово-Чепецк., 613040, тел.: (83361) 4-64-65, факс (83361) 4-55-21, E-mail: ksk_adm@mail.ru


    Отчет

    о деятельности Контрольно-счетной комиссии района за 2012 год

    Уважаемые депутаты и приглашенные!

    Сегодня в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», предлагаю Вашему вниманию заслушать отчет о деятельности Контрольно-счетной комиссии района за 2012 год.

    Деятельность КСК в 2012 году осуществлялась с 21 февраля на основании Плана работы на год.

    Между КСК и тринадцатью муниципальными образованиями сельских поселений заключены соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля сельских поселений. Таким образом, в отчетном году наибольший объем работы был направлен на соблюдение законодательства при осуществлении бюджетного процесса в 14-ти муниципальных образованиях. Особое внимание уделено вопросам регулирования нормативной правовой базы бюджетного законодательства сельских поселений.

    В 2012 году обеспечен внешний финансовый контроль формирования и исполнения бюджета района и бюджетов сельских поселений. В соответствии с требованиями БК РФ проведены внешние проверки отчетов об исполнении бюджета района и бюджетов сельских поселений за 2011 год. Проведены внешние проверки отчетов об исполнении бюджетов района и поселений за 1 полугодие и 9 месяцев 2012 года.

    По мере внесения изменений в бюджеты района и поселений проводилась финансово-экономическая экспертиза соответствующих решений представительных органов района и поселений.

    В отчетном году уделено внимание эффективности использования средств консолидированного бюджета, направленных на реализацию муниципальных и ведомственных целевых программ, полноты выполнения главными администраторами бюджетных средств функций администраторов доходов.

    В 2012 году организовано и проведено 59 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, из них проведено одно внеплановое контрольное мероприятие по поручению главы района.

    В ходе контрольных и экспертно-аналитических мероприятий установлено 296 нарушений. При этом выявлено: использование средств с нарушением законодательства в финансово-бюджетной сфере сумме 5361 тыс. рублей, объем средств, используемых не по целевому назначению – 1,0 тыс. рублей, неэффективное использование бюджетных средств в сумме 27,1 тыс. рублей.

    По результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий КСК в адрес муниципальных образований сельских поселений вынесено и реализовано 7 представлений.

    КСК в отчетном году из 296 предложений, реализовано только 86. Наиболее сложным в их реализации является исполнение нормативных правовых актов бюджетной сферы. Но, не реализованные предложения находятся на постоянном контроле КСК: направляются запросы, проекты НПА и т.д.

    Результаты экспертно-аналитических мероприятий

    По результатам экспертно-аналитических мероприятий подготовлено 55 экспертных заключений на проекты решений Дум и постановлений по внесению изменений в муниципальные целевые программы.

    Экспертиза отчетов об исполнении бюджетов за 2011 год

    По результатам экспертизы отчетов об исполнении бюджетов 13-ти муниципальных образований района за 2011 год установлены многочисленные нарушения Бюджетного кодекса РФ.

    Администрацией Чепецкого сельского поселения отчет об исполнении местного бюджета для соответствующего заключения не представлен, в связи с чем внешняя проверка бюджетной отчетности за 2011 год не проводилась.

    Наиболее грубыми нарушениями во всех проверенных муниципальных образованиях сельских поселений являлись:

    - отсутствие пояснительной записки к прогнозу социально-экономического развития сельского поселения с обоснованием параметров прогноза,

    - отсутствие Бюджетного послания главы сельского поселения на очередной финансовый год,

    - в процессе исполнения бюджета 2011 года доходы по сравнению с первоначально утвержденными назначениями в муниципальных образованиях сельских поселений были в целом увеличены более чем на 100%,

    - нарушены некоторые пункты Приказа Минфина РФ от 28.12.2010 N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации",

    - при утвержденном дефиците с профицитом 2011 финансовый год закрыт администрациями Кстининского, Поломского, Селезеневского, Федяковского, Чувашевского, Пасеговского, Филипповского, Коныпского сельских поселений.

    По результатам проверки вынесено 155 предложений по устранению и недопущению в дальнейшем нарушений бюджетного законодательства. Не все выявленные нарушения подлежат их устранению, поэтому было предложено учесть их при формировании бюджета на 2013 год.

    Экспертиза отчетов об исполнении бюджетов

    за 1 полугодие и 9 месяцев 2012 года

    Анализ доходной части бюджетов показал положительную динамику следующих экономических показателей:

    Рост налога на доходы физических лиц по сравнению с аналогичным периодом 2011 года, увеличение налога на имущество физических лиц и земельного налога. Отмечен значительный рост поступлений доходов от продажи земельных участков в консолидированный бюджет района. При этом имеет место рост недоимки по налоговым и неналоговым платежам.

    Не решен в полном объеме вопрос приведения объемов финансирования целевых программ сельских поселений в соответствие с ассигнованиями, предусмотренными решением о бюджете, что снижает эффективность применения программно-целевого метода планирования расходов.

    Отмечена устойчивая тенденция наибольшего исполнения бюджетов в 4 квартале 2012 года.

    Было рекомендовано в 4 квартале 2012 года исполнение доходной и расходной части бюджета поселения довести до показателя 100%. Финансирование целевых программ осуществлять в соответствие с плановыми назначениями и предусмотренными программными мероприятиями.

    Экспертиза проектов решений о бюджете на 2013 год

    В нарушение бюджетного законодательства, не представили проект бюджета на 2013 год для соответствующего заключения Федяковское и Чепецкое сельские поселения.

    Экспертиза проектов решений о бюджете на 2013 год в остальных 12-ти муниципальных образований показала:

    При планировании расходов бюджета района применен программно-целевой метод планирования расходов. Программно-целевая часть составляет 68% от общего объема расходов бюджета. Сравнительным анализом установлено несоответствие объемов расходов в проекте бюджета района на 2013 год на реализацию муниципальных целевых программ и протокола заседания консультативной комиссии по инвестиционной политике.

    Наименования ряда ВЦП, в проекте решения районной Думы не соответствует наименованиям, утвержденным постановлениями администрации района, отсутствует период действия программ.

    Имеют место, расходы, предусмотренные на реализацию муниципальных целевых программ, отраженные не в полном объеме паспортных значений целевых программ.

    Администрации района были даны предложения привести целевые программы в соответствии с требованиями, ассигнования запланированные программами предусмотреть в бюджете. Предложения были учтены. Расходы по муниципальным целевым программам были увеличены на 6511,5 тыс. рублей.

    При проверке проектов решений сельских Дум об утверждении бюджетов сельских поселений на 2013 год установлены многочисленные факты нарушения Бюджетного кодекса РФ которые уже отмечались в апреле 2012 года при проведении проверок бюджета за 2011 год. Так, не разработано и не утверждено в установленном порядке бюджетное послание Главы поселения на 2013 год в Мокрецовском, Пасеговском, Просницком, Селезеневском, Фатеевском, Филипповском сельских поселениях.

    КСК были даны предложения по принятию и утверждению недостающих документов, однако до сих пор не разработаны необходимые НПА главами Селезеневского, Фатеевского и Филипповского сельских поселений. Данный вопрос остается на контроле КСК.

    Финансово-экономическая экспертиза проектов постановлений

    администрации района по принятию и внесению изменений в МЦП

    В ходе проведения финансово-экономической экспертизы проектов постановлений по принятию или внесению изменений в МЦП наиболее частным нарушением является не соответствие объема финансирования, предусмотренного целевыми программами, объему финансирования предусмотренному в бюджете района.

    По результатам экспертизы КСК предложено привести в соответствие объем финансирования МЦП с расходами, предусмотренными в бюджете.

    До сих пор, объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной адресной программы «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район Кировской области» на 2013 год в бюджете Кирово-Чепецкого района на 2013 год не предусмотрен.

    Результаты контрольных мероприятий

    В 2012 году проведено 4 контрольных мероприятий.

    Проверка законности и результативности использования средств областного и местного бюджетов в рамках областной целевой программы «Дети Кировской области» на 2010-2011 годы» в Муниципальном казенном образовательном учреждении средняя общеобразовательная школа села Селезениха

    В 2010, 2011 годах в рамках ОЦП проведен капитальный ремонт школы села Селезениха.

    На финансирование капитального ремонта направлено 7042,0 тыс. рублей областного и местного бюджетов.

    В рамках реализации ОЦП утверждена муниципальная целевая программа «Капитальный ремонт образовательных учреждений Кирово-Чепецкого района на 2011 - 2013 годы». Проверкой установлено нарушение Порядка разработки, формирования и реализации муниципальных целевых программ на территории Кирово-Чепецкого района. Программа утверждена после 1 августа года, предшествующего планируемому. В связи с чем, данная сумма на реализацию программы 2632,0 тыс. рублей в бюджете района не была предусмотрена.

    В Нарушение Порядка проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства в 2010 году строительный контроль не проведен.

    Установлен факт оплаты школой с.Селезениха денежных средств на расчетный счет Подрядчика до подписания акта выполненных работ, что является нарушением условий заключенного муниципального контракта.

    Нарушен срок окончания работ капитального ремонта школы с.Селезениха.

    С целью недопущения нарушений управлением образования района на рабочем совещании совместно с директором и работниками бухгалтерии школы проведен анализ допущенных нарушений. По итогам контрольного мероприятия издан приказ управления образования района «О результатах проверки МКОУ СОШ с.Селезениха».

    Проверка законности и результативности использования субсидий, направленных на реализацию инвестиционных проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в рамках реализации областной целевой программы «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Кировской области» за 2011 год

    В рамках реализации ОЦП администрацией Пасеговского сельского поселения утверждена Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Пасеговского сельского поселения. На реализацию мероприятий по модернизации котельной № 2 с. Пасегово направлено 3561,7 тыс. рублей, в том числе средства областного, местного бюджетов и средства предприятия ООО «Пасегово». Основные задачи программы выполнены – в котельной установлен и введен в эксплуатацию газовый котел с автоматическими приборами.

    Вместе с тем, установлены нарушения бюджетного, гражданского законодательства и законодательства о размещении заказов на общую сумму 350,0 тыс.рублей.

    Выявленные нарушения устранены. С целью недопущения в дальнейшем установленных нарушений главой администрации поселения Журавлевой А.Г. проведено совещание со специалистами администрации поселения, на котором проведен анализ допущенных нарушений. По итогам контрольного мероприятия к дисциплинарной ответственности привлечено 1 должностное лицо.

    Проверка целевого расходования средств бюджета Поломского сельского поселения за 2011 год и 1 полугодие 2012 года

    Основной задачей данного мероприятия являлась проверка финансирования текущих расходов, погашение задолженности бюджетов муниципального образования, а также средств на осуществление полномочий по решению вопросов местного значения в бюджет поселения.

    Основные нарушения при использовании бюджетных средств, выявленные проверкой - следствие недостаточной ответственности должностных лиц.

    Установлено не обоснованное прогнозирование показателей социально-экономического развития, влияющее на формирование доходов бюджета.

    Выявлены нарушения бюджетного законодательства в сумме 195,9 рублей. Финансовый контроль за целевым использованием бюджетных средств не проводился ни со стороны финансового органа, ни со стороны главного распорядителя бюджетных средств.

    Установлены факты нерационального расходования бюджетных средств на сумму 27,1 тыс. рублей.

    По результатам проверки администрацией поселения проведен анализ нормативных правовых актов, действующих договоров, анализ дебиторской и кредиторской задолженности, в результате чего были выявлены нецелесообразные расходы, расторгнуты договоры с поставщиками, не выполняющими условия договоров.

    С целью недопущения в дальнейшем установленных нарушений главой администрации поселения Рачковской Т.Б. проведено совещание со специалистами администрации поселения, на котором проведен анализ допущенных нарушений. По итогам контрольного мероприятия распоряжением администрации поселения определены основные позиции и направления по недопущению установленных нарушений, назначены ответственные лица, к дисциплинарной ответственности привлечено 1 должностное лицо.

    Проверка законности и результативности использования средств областного и местного бюджетов, направленных на строительство и реконструкцию муниципальных объектов спортивной инфраструктуры в рамках реализации областной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Кировской области» на 2011 – 2013 годы в администрации муниципального образования Чувашевское сельское поселение.

    В рамках реализации ОЦП на мероприятия по реконструкции спортивного зала д.Чуваши было направлено 1049,2 тыс. рублей.

    В результате реализации данной Программы достигнут определенный социальный эффект: осуществлен капитальный ремонт спортивного зала Дома культуры д.Чуваши.

    При разработке муниципальной целевой программы «Обеспечение условий для развития массовой физической культуры и спорта на территории Чувашевского сельского поселения» на 2011-2013 годы не учтены требования инструкции и порядка по разработке муниципальных целевых программ.

    В ходе контрольного мероприятия установлено 8 нарушений, в том числе 1 нарушение финансово-бюджетной сферы на сумму 49,2 тыс. рублей.

    Выявлены нарушения Гражданского законодательства – не проведена государственная регистрация права собственности на ремонтируемый объект и право оперативного управления.

    По результатам проверки были даны предложения по устранению выявленных нарушений. В результате чего были внесены соответствующие изменения в нормативные правовые акты, в установленном порядке зарегистрировано право собственности и право оперативного управления на Дом культуры.

    Результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий КСК рассмотрены на 4 заседаниях районной Думы и депутатских комиссиях.

    По материалам КСК в 2012 году по результатам проведенных мероприятий принят 41 нормативный правовой акт.

    По результатам проверок привлечено к дисциплинарной ответственности 6 человек.

    В городскую прокуратуру передано 15 материалов проверок, по рассмотрению которых прокуратурой внесено 14 представлений.

    В 2012 году опубликовано 16 материалов, касающихся деятельности КСК.

    Подводя итоги работы экспертно-аналитической и контрольной деятельности, хочу отметить следующее:

    Проведенными мероприятия были выявлены резервы увеличения доходов, что было существенно заметно при проверке проектов бюджетов на 2013 год.

    Однако проведенные проверки в отчетном году показали недостаточный уровень контроля и ответственности главных распорядителей бюджетных средств.

    На низком уровне остается нормативная правовая база бюджетного законодательства в сельских поселениях района, что влечет за собой многочисленные ошибки и нарушения при расходовании бюджетных средств. Данному вопросу КСК уделяет особое внимание.





    Дата создания: 24.12.2014 07:23:15

    Дата изменения: 24.12.2014 07:31:12

Возврат к списку