Вернуться к обычному виду
Муниципальное образование Кирово-Чепецкий муниципальный район Кировской области
официальный сайт

  • 27 сентября 2019

    Информационные материалы

    О профилактике самовольных уходов учащихся и организации ежедневного контроля

    Почему учащиеся сбегают? (причин может быть великое множество и при различных обстоятельствах, но основные все-таки выделяются)

    1) ссоры с воспитателями, учителями;

    3) конфликты с другими воспитанниками;

    4) тоска по родственникам, знакомым (касается преимущественно ОО с круглосуточным пребываением);

    5) надоело подчиняться правилам детского дома, выполнять обязанности;

    7) желание испытать новых впечатлений, любопытство;

    8) подражание другим, уход "за компанию", и ДР.

    Все образовательные организации обязаны проводить и проводят профилактическую работу с несовершеннолетними с разной степенью эффективности.

     

    Для профилактической работы со случаями самовольных уходов несовершеннолетних из учреждения необходимо разрабатывать программы профилактики, направленные на сокращение риска самовольных уходов несовершеннолетних.

    Различают первичную, вторичную и третичную профилактику:

    1.         Термин «первичная профилактика» применяется к мерам, направленным на всех детей, проживающих в учреждении;

    2.         Термин «вторичная профилактика» означает меры, направленные на тех, кто еще не совершал самовольный уход ни разу, но находится в ситуации повышенного риска, либо совершал самовольный уход хотя бы 1 раз;

    3.         Термин «третичная профилактика» обозначает меры вмешательства в случаях, когда ребенок уже неоднократно самовольно покидал учреждение, и работа в таком случае должна проводиться по оказанию помощи и предупреждению повторения самовольного ухода в будущем.

    В случае выявления факта самовольного ухода несовершеннолетнего из государственной организации:

    3.1.1. Сотрудник организации, установивший факт самовольного ухода несовершеннолетнего, незамедлительно:

    сообщает руководителю организации о факте ухода несовершеннолетнего;

    составляет служебную записку на имя руководителя организации с подробным описанием обстоятельств самовольного ухода несовершеннолетнего из государственной организации (время, дата, место, очевидцы и свидетели случившегося, обстоятельства случившегося и т.д.).

    3.1.2. Руководитель государственной организации:

    обеспечивает незамедлительное направление извещения о факте самовольного ухода несовершеннолетнего в дежурную часть территориального органа МВД России;

    в течение часа после обнаружения информирует КДН и ЗП о факте самовольного ухода несовершеннолетнего

    при подаче заявления о розыске несовершеннолетнего, к заявлению прилагает фотографию данного ребенка, копии документов, удостоверяющих личность, а также предоставляет информацию:

    1) о дате, времени и месте самовольного ухода несовершеннолетнего, последнем известном месте его нахождения; 2) о приметах внешности: росте, телосложении, наличии особых примет (шрамы, родимые пятна, татуировки, родинки и др.); иные сведения, способствующие оперативному розыску.

     

    В целях предупреждения самовольных уходов несовершеннолетних органы и учреждения системы профилактики в пределах компетенции:

    5.4.1. ежедневно ведут учет посещаемости государственных организаций несовершеннолетними;

    5.4.2. организуют и проводят необходимую работу по выявлению и устранению условий и факторов самовольных уходов несовершеннолетних;

    5.4.4. организуют и проводят совместные семинары, совещания, иные мероприятия по вопросам профилактики самовольных уходов несовершеннолетних;

    5.4.5. принимают решение о привлечении к ответственности руководителей подведомственных организаций, не обеспечивших безопасные условия пребывания несовершеннолетних, своевременное выявление и устранение причин и условий, способствующих уходам;

    5.4.6. обеспечивают реализацию дополнительных профессиональных программ для специалистов организаций по индивидуальной профилактической работе с детьми, склонными к самовольным уходам, и профилактике таких уходов.

     

    Также в образовательных учреждениях должен быть уголок (определенное место на стенде, др. информационные вывески), где находится информация о профилактике самовольных уходов (планы, буклеты, памятки, информации и т.д.), чтобы ребята задумывались о поступке и о его последствиях, прежде чем совершили его.

     

    Чтобы предупредить самовольный уход ребенка специалисту необходимо:

     

    1. Построить с ребенком доверительные отношения. Для этого специалисту важно иногда разговаривать с ребенком один на один, выбрав подходящее время и место для разговора. Важно разговаривать с ребенком на равных, не требовать объяснений, слушать безоценочно, делать паузы, давать больше свободы выражения, отдавать инициативу ребенку.

    2. Интересоваться проблемами, увлечениями, кругом друзей ребенка.

    3. Организовать досуг ребенку с учетом его пожеланий и интересов.

    4. Создать благоприятный климат в учреждении.

     

    Учитывая высокий риск угрозы безопасности ребенка во время его отсутствия в учреждении, можно и важно понять весь перечень чувств взрослых, несущих ответственность за воспитанника учреждения. Это и страх, и тревога и высокий уровень стресса. Однако стоит помнить, что важно по возвращении ребенка – показать, что самое главное – это то, что ребенок вернулся целым и невредимым.

    В связи с этим, важной представляется работа по отреагированию негативных эмоций сотрудников. Работа с этими эмоциями должна быть проведена с участием психолога или самостоятельно прежде, чем начнется работа с вернувшимся ребенком.

    По возвращении ребенка взрослым запрещается:




    ·           Повышать голос на ребенка

    ·           Оскорблять или обвинять ребенка

    ·           Закрывать ребенка в помещениях учреждения

    ·           Угрожать ребенку

    ·           Хватать ребенка с силой, удерживать руками

    ·           Читать нравоучения



    По возвращении ребенка взрослым рекомендуется:

    ·           Заранее отреагировать негативные эмоции

    ·           Выражать такие чувства, как радость или облегчение, что ребенок вернулся

    ·           Определить возможный вред, от которого мог пострадать ребенок и предпринять соответствующие действия по устранению последствий этого вреда

    ·           Понять и среагировать на причины, по которым ребенок убежал.

    ·           Помочь ребенку почувствовать себя в безопасности, понять, как можно предотвратить побег.

    По возвращении несовершеннолетнего в учреждение проводится индивидуальная работа (выявление причин ухода, проблем в организации его жизнедеятельности)

    БУКЛЕТ





    Дата создания: 27.09.2019 13:29:47

    Дата изменения: 27.09.2019 13:29:47

Возврат к списку