Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Муниципальное образование Кирово-Чепецкий муниципальный район Кировской области
официальный сайт

Правопорядок

  • 17 сентября 2020

    Разъяснения законодательства

    Вопрос: как защитить свои права в случае приобретения товара ненадлежащего качества в интернет-магазине?

     

    В соответствии со ст. 26.1. закона «О защите прав потребителей», регламентирующей дистанционный способ продажи товаров, потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение 7 дней.

    Продавец должен возвратить денежную сумму, уплаченную по договору, за исключением расходов на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней со дня предъявления требования.

    Если в товаре будут обнаружены недостатки, ранее не оговоренные продавцом, по своему выбору потребитель вправе потребовать:

    - замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

    -замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

    - соразмерного уменьшения покупной цены;

    - незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

    - возврата уплаченной за товар суммы;

    - полного возмещения убытков.

    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи товара.

    Перечень технически сложных товаров утвержден постановлением Правительства от 10.11.2011 № 924. В частности, в него входят: компьютеры, ноутбуки, телевизоры, цифровые фото- и видеокамеры, холодильники, морозильники и другие товары.

    Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

    Продавец обязан принять товар и в случае необходимости провести проверку его качества, в которой вправе участвовать потребитель.

    Вышеназванные требования могут быть предъявлены, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, требования предъявляются в пределах 2-х лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

    При продаже товаров дистанционным способом сроки исчисляются со дня доставки товара потребителю.

    В случае неудовлетворения требований продавцом спор подлежит разрешению судом, при этом потребители по закону освобождены от уплаты государственной пошлины за рассмотрение иска.

    Жалоба на действия продавца может быть подана в Управление Роспотребнадзора, являющееся органом государственного контроля в городе в сфере защиты прав потребителей.

    Внеплановая проверка продавца в силу ст. 10 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» может быть проведена при условии, что заявитель обращался за защитой прав к продавцу, но оно не было рассмотрено либо удовлетворено.

     

    Помощник Кирово-Чепецкого

    Городского прокурора

    Юрист 1 класса                                                                    Н.С. Кокорева

     





    Дата создания: 08.10.2020 15:36:51

    Дата изменения: 08.10.2020 15:36:51

Возврат к списку