- Главная
- Власть
- КСК
- Бюджетный процесс в МО
- Заключения на проекты решений сельских Дум об утверждении бюджета на 2015 год и плановый период 2016-2017 годы
.
-
26 декабря 2014
Заключения на проекты решений сельских Дум об утверждении бюджета на 2015 год и плановый период 2016-2017 годы
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ КОМИССИЯ
КИРОВО-ЧЕПЕЦКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. Первомайская, 6, г. Кирово-Чепецк., 613040, тел.: (83361) 4-64-65, факс (83361) 4-55-21, E-mail: ksk_adm@mail.ru
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект решения Филипповской сельской Думы «Об утверждении бюджета Филипповского сельского поселения
на 2015 и на плановый период 2016 и 2017 годов
Заключение на проект решения Филипповской сельской Думы «Об утверждении бюджета Филипповского сельского поселения на 2015 и на плановый период 2016 и 2017 годов подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением "О бюджетном процессе в муниципальном образовании Филипповское сельское поселение", Положением «О контрольно-счетной комиссии муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район Кировской области», соглашением о передаче контрольно-счетной комиссии Кирово-Чепецкого муниципального района полномочий контрольно-счетной комиссии Филипповского сельского поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
В нарушение статьи 184.2. Бюджетного кодекса РФ одновременно с проектом решения о бюджете не предоставлены:
- основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;
- предварительные итоги социально-экономического развития соответствующей территории за истекший период текущего финансового года;
- прогноз социально-экономического развития соответствующей территории;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета соответствующей территории на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;
- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов.
О данном нарушении Контрольно-счетная комиссия упоминала в предыдущем году.
Расчеты произведены в соответствии с Методикой расчета потенциала доходов консолидированного бюджета Кировской области на 2015 год и плановый период 2016-2017гг.
Важным условием экономического роста являются долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы. Соответственно, основными направлениями бюджетной политики на 2015 – 2017 годы должны быть меры, направленные на обеспечение устойчивости экономики, улучшение качества жизни жителей Филипповского с/п, развитие местного самоуправления.
Заключение составлено на основе предоставленных прогнозных данных доходной и расходной частей бюджета поселения на 2015 год. На плановый период 2016-2017 годов прогноз бюджета не предоставлен.
Следуя данным прогноза социально-экономического развития Кирово-Чепецкого района на 2015-2017 годы (далее – Прогноз) бюджет сформирован по умеренным вариантам, предполагающим более низкие темпы роста. Прогноз социально-экономического развития области на 2015-2017 годы предполагает замедление темпов экономического роста, динамики реальных доходов населения, повышение уровня инфляции. Собственные доходы бюджета при таких непростых экономических условиях на 2015 год запланированы со снижением – на 18,3% к ожидаемой оценке 2014 года.
Поступления налоговых и иных платежей, а также расходы государственной и муниципальной финансовой системы спрогнозированы на основании данных налоговой инспекции и главных администраторов доходов, с учетом сложившейся динамики показателя и с учетом предполагаемых темпов экономического развития.
Будет обеспечена стабильная деятельность предприятий по производству промышленной продукции.
В прогнозируемом периоде ожидается хотя и не значительное, но стабильное развитие сельского хозяйства.
Динамично в районе развивается индивидуальное жилищное строительство, ежегодно планируется ввод более 17 тысяч квадратных метров жилья.
В среднесрочном периоде прогнозируется стабильное увеличение оборота розничной торговли, общественного питания и платных услуг населению. Объем розничного товарооборота к 2017 году составит 1907,7 миллионов рублей.
Ежегодный темп роста реальных располагаемых доходов в прогнозируемом периоде сохранится на уровне 1-2%. Среднедушевые реально располагаемые до-ходы в 2012 году составили 9018,8 руб. на душу населения, к 2016 году они воз-растут до 11649,5 руб. на 1 человека.
Средний размер пенсий к 2016 году составит 12147 руб. против 8575 руб. – в 2012 году.
Фонд заработной платы за период с 2012 по 2016 год возрастет в 1,4 раза.
В условиях ограниченности доходной части бюджета, высоким уровнем дотационности бюджета сельского поселения реализация поставленных задач возможна только при проведении ответственной и взвешенной бюджетной политики, обеспечивающей максимальную эффективность бюджетных расходов и социально-экономическое развитие сельского поселения на предстоящий трех-летний период.
Основные параметры бюджета
Основные параметры проекта решения бюджета Филипповского сельского поселения на 2015 год соответствуют требованиям Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
Структура доходной части бюджета поселения
тыс. рублей
Показатель
2013 год факт
2014 год
ожидаемое поступление
2015 год
прогноз
2016 год
прогноз
2017 год прогноз
Всего доходов
5086,05
4435
2989,9
прогнозные данные не предоставлены
прогнозные данные не предоставлены
Налоговые доходы
1683,0
2300,7
1430,1
Неналоговые доходы
691,4
380,6
447,5
Безвозмездные поступления
2711,6
1753,7
1112,3
В 2015 году бюджетные ресурсы сконцентрированы на ключевых моментах бюджетной политики, направленных на решение важнейших социальных задач. Бюджетные расходы ориентированы на выполнение действующих обязательств социальной политики и обеспечение объема и качества государственных услуг отраслей социально-культурной сферы.
Доходы бюджета поселения
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета поселения на 2015 год предусматривается в размере 2989,9 тыс. рублей, что на 32% ниже ожидаемого поступления 2014 года.
Прогнозируется уменьшение доли налоговых доходов бюджета на 2015 год на 37,8% к ожидаемым поступлениям в 2014 году и увеличение неналоговых доходов на 14,9% при одновременном снижении снижение доли безвозмездных поступлений на 36,6% к ожидаемым поступлениям текущего года.
В рамках установленных Бюджетным кодексом РФ ограничений и требований произведена оптимизации ряда расходных обязательств и введения режима экономии бюджетных средств. В результате в проекте бюджета на 2015 год не в полном объеме запланированы расходы на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы, взносы фонду обязательного медицинского страхования.
Уменьшение безвозмездных поступлений из областного бюджета, замедление темпов роста экономики являются причиной сохраняющегося в последние годы большого объема дефицита бюджета.
Налоговые доходы
Прогноз ожидаемых поступлений 2014 года не представлен, поэтому провести анализ и дать оценку рост (снижение) тех или иных налоговых поступлений не представляется возможным. О данном нарушении также говорилось в прошлогоднем заключении.
Налоговые доходы на 2015 год спрогнозированы в объеме 1430,1 тыс. рублей.
Налоговые доходы на 2015 год спрогнозированы в объеме 1430,1 тыс. рублей, что ниже уровня 2013 года на 252,9 тыс. рублей.
Снижение налоговых доходов в 2015 году к фактическим поступлениям 2013 года планируется в основном за счет снижения поступлений от:
- НДФЛ – на 288,8 тыс. рублей или 36,6%,
- Земельного налога – на 138,2 тыс. рублей или на 17%,
- государственной пошлины – на 4,1 тыс. рублей или в 2 раза.
Увеличение доходной части планируется по налогу на имущество физ. лиц – на 28,8 тыс. рублей или на 32,8%.
Анализ по налогу на акцизы на нефтепродукты провезти нет возможности, т.к. он введен с 2014 года.
Структура налоговых доходов бюджета поселения
тыс. руб.
Наименование
показателей
2013 год факт
2015 год
прогноз
Налоговые доходы, в т.ч.
1683,0
1430,1
Налог на доходы физических лиц
788,8
500,0
акцизы на нефтепродукты
-
153,6
Налог на имущество физ лиц
87,7
116,5
земельный налог
798,2
660,0
госпошлина
8,1
4,0
Неналоговые доходы
Объем неналоговых доходов на 2015 год прогнозируется в сумме 447,5 тыс. рублей, что ниже фактических поступлений 2013 года на 243,9 тыс. рублей, или на 35,2%. На плановый период 2016-2017 годов прогноз поступлений не представлен.
Доля неналоговых доходов в общем объеме доходов в 2015 году составляет 14,9%.
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, прогнозируются на 2015 год в сумме 215,5 тыс. рублей..
При планировании данного источника не учтена задолженность за аренду земельных участков, а также суммы пеней за несвоевременную оплату.
Доходы от сдачи в аренду муниципального имущества запланированы в сумме 180 тыс. рублей.
Доходы от продажи земельных участков спрогнозированы на 2015 год в объеме 103,0 тыс. рублей.
Вместе с тем, на 2015-2017 годы приватизация имущества не запланирована.
Доходы от штрафов, санкций и возмещения ущерба на весь плановый период не запланированы.
Доходы от оказания платных услуг в 2015 году рассчитаны с увеличением к фактическому поступлению 2013 года на 6,9% и составят 65,0,0 тыс. рублей
Вышеуказанные резервы по неналоговым доходам необходимо учесть при внесении изменений в ходе исполнения бюджета поселения.
Расходы бюджета поселения
1. Объем расходов бюджета поселения на 2015 год запланирован в сумме 3287,9 тыс. рублей. Сравнительный анализ расходной части провести не предоставляется возможным в связи с непредоставлением данных ожидаемого исполнения бюджета 2014 года. На плановый период данные также не предостаалены.
2. Основные задачи бюджетной политики поселения на предстоящий трехлетний период соответствуют задачам, поставленным Президентом страны Владимиром Владимировичем Путиным в послании и Губернатором Кировской области Никитой Юрьевичем Белых, Бюджетным посланием Главы Кирово-Чепецкого района, прогнозом социально-экономического развития на 2015-2017 год.
В Бюджетном послании главы поселения бюджетная политика на 2015 год в расходной части скорректирована из сложившейся экономической ситуации в стране, Кировской области, Кирово-Чепецком районе, что, соответственно, повлияло и на бюджет поселения, и будет направлена на оптимизацию и повышение эффективности расходов бюджета Филипповского сельского поселения.
3. При определении расходов на управление учтены основные подходы формирования бюджета, предусмотренные для муниципальных учреждений, кроме повышения заработной платы. Индексация фонда оплаты труда органов местного самоуправления не предусмотрена.
4. Структура расходов бюджета.
тыс. рублей
Наименование показателя
Первоначальный план текущего года
Проект бюджета на очередной год
Отклонение плана текущего года к плану очередного года
Сумма
%
РАСХОДЫ
4 954,3
3 287,9
-1 666,4
66,4
общегосударственные вопросы
2 668,6
1 715,4
-953,2
64,3
национальная оборона
57,9
63,7
5,8
110,0
нац. безопасность и правоохранительная деятельность
11,0
11,0
0,0
100,0
национальная экономика
372,6
152,9
-219,7
41,0
жилищно-коммунальное хозяйство
721
416
-305
57,7
образование
3
2
-1
66,7
культура, кинематография и средства массовой информации
1101,2
907,9
-193,3
82,4
социальная политика
19
19
0
100,0
5. В структуре общего объема расходов основное место занимают расходы на общегосударственные вопросы, на культуру, кинематографию и средства массовой информации (Дом культуры), жилищно-коммунальное хозяйство.
6. Основными подходами при формировании расходов бюджета поселения стали:
- Расходы на выплату заработной платы работников культуры, работников органов местного самоуправления, материальные затраты учреждений запланированы без индексации.
- Расходы на оплату коммунальных услуг предусмотрены с учетом роста та-рифов на планируемый период по данным региональной службы по тарифам Кировской области.
- Расходы на материальные затраты предусмотрены без индексации с режимом экономии. Кроме того, расходы сформированы с учетом необходимости формирования условно утверждаемых расходов.
- В соответствии с требованиями статьи 184.1. Бюджетного кодекса РФ на плановый период запланированы условно утверждаемые расходы в объеме 2,5% общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на 2016 год и 5% в 2017 году.
Межбюджетные трансферты
Дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности составляют 373,8 тыс. руб. Дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета составляет – 594,0 тыс. рублей.
Субвенции на осуществление первичного воинского учёта составляет – 63,7 тыс. рублей.
Иные межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам поселений из бюджета района на выполнение отдельных полномочий района по организации утилизации ТБО – 80,8 тыс. рублей.
Долговая политика
Дефицит бюджета поселения сложился: в 2015 году – 12,0 тыс. рублей
Финансирование дефицита бюджета определено за счет изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджета поселения.
Тыс. рублей
Показатели
Первоначальный план текущего года, тыс. руб.
Ожидаемое исполнение текущего года, тыс. руб.
Проект бюджета на очередной год
объем ассигнований (тыс. руб.)
в % к первоначальному плану текущего года
в % к ожидаемому исполнению текущего года
Источники финансирования бюджета - всего
51
12
12
24
100
Муниципальные ценные бумаги
в % от общей суммы
Кредиты кредитных организаций
в % от общей суммы
Бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы РФ
в % от общей суммы
Иные источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов
в % от общей суммы
Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета
51
12
12,0
24,0
100,0
в % от общей суммы
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
Итого
51
12
12
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1. Основные параметры проекта бюджета Филипповской сельской Думы на 2015 год соответствуют требованиям Бюджетного Кодекса Российской Федерации. В основу расчета бюджета положены Методики формирования доходов и расходов.
Оценить соответствие основных параметров проекта бюджета Филипповского сельского поселения на 2016-2017 годы требованиям Бюджетного Кодекса Российской Федерации недостаточно из-за отсутствия необходимых документов.
2. Существуют определенные риски по невыплате в 2015 году не в полном объеме заработной платы работникам бюджетной сферы, а также взносам фонду обязательного медицинского страхования.
3. При планировании арендной платы за землю, как и отмечалось в предыдущем заключении, не учтена задолженность за аренду земельных участков, а также суммы пеней за несвоевременную оплату.
Кроме того, предлагаю продолжить работу по укреплению собственного налогового потенциала, а также учесть резервы пополнения бюджета, отраженные в разделе заключения «неналоговые доходы».
4. В целом расходные обязательства, предусмотренные действующим зако-нодательством, учтены и отвечают основным направлениям бюджетного послания главы Кирово-Чепецкого района на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов.
5. Нарушения, указанные Контрольно-счетной комиссией в заключении под-лежат устранению.
6. Рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц, допустивших нарушения по непредоставлению необходимых доку-ментов.
С учетом замечаний проект решения бюджета Филипповского сельского поселения на 2015-2017 годы может быть принят.
Утвержденный сельской Думой бюджет поселения представить в КСК в электронном виде.
Дата создания: 26.12.2014 14:18:59
Дата изменения: 23.04.2015 15:37:43