Вернуться к обычному виду
Муниципальное образование Кирово-Чепецкий муниципальный район Кировской области
официальный сайт

.

  • 26 декабря 2014

    Заключения на проекты решений сельских Дум об утверждении бюджета на 2015 год и плановый период 2016-2017 годы

    КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ КОМИССИЯ

    КИРОВО-ЧЕПЕЦКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    ул. Первомайская, 6, г. Кирово-Чепецк., 613040, тел.: (83361) 4-64-65, факс (83361) 4-55-21, E-mail: ksk_adm@mail.ru


    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    на проект решения Фатеевского сельской Думы

    «О бюджете Фатеевского сельского поселения

    на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годов»

    20.11.2014 № 61

    Заключение на проект бюджета Фатеевского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годов подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением "О бюджетном процессе в муниципальном образовании Фатеевское сельское поселение", Положением «О контрольно-счетной комиссии муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район Кировской области», соглашением о передаче контрольно-счетной комиссии Кирово-Чепецкого муниципального района полномочий контрольно-счетной комиссии Фатеевского сельского поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

    В нарушение статьи 184.2. Бюджетного кодекса РФ одновременно с проектом решения о бюджете не предоставлены:

    - основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;

    - предварительные итоги социально-экономического развития соответствующей территории за истекший период текущего финансового года;

    - прогноз социально-экономического развития соответствующей территории;

    - прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета соответствующей территории на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;

    - методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов.

    О данном нарушении Контрольно-счетная комиссия упоминала в предыдущем году.

    Следуя данным прогноза социально-экономического развития Кирово-Чепецкого района на 2015-2017 годы (далее – Прогноз) бюджет сформирован по умеренным вариантам, предполагающим более низкие темпы роста. Прогноз социально-экономического развития области на 2015-2017 годы предполагает замедление темпов экономического роста, динамики реальных доходов населения, повышение уровня инфляции. Собственные доходы бюджета при таких непростых экономических условиях на 2015 год запланированы со снижением – на 18,3% к ожидаемой оценке 2014 года.

    Поступления налоговых и иных платежей, а также расходы государственной и муниципальной финансовой системы спрогнозированы на основании данных налоговой инспекции и главных администраторов доходов, с учетом сложившейся динамики показателя и с учетом предполагаемых темпов экономического развития.

    Будет обеспечена стабильная деятельность предприятий по производству промышленной продукции.

    В прогнозируемом периоде ожидается хотя и не значительное, но стабильное развитие сельского хозяйства.

    Динамично в районе развивается индивидуальное жилищное строительство, ежегодно планируется ввод более 17 тысяч квадратных метров жилья.

    В среднесрочном периоде прогнозируется стабильное увеличение оборота розничной торговли, общественного питания и платных услуг населению. Объем розничного товарооборота к 2017 году составит 1907,7 миллионов рублей.

    Ежегодный темп роста реальных располагаемых доходов в прогнозируемом периоде сохранится на уровне 1-2%. Среднедушевые реально располагаемые до-ходы в 2012 году составили 9018,8 руб. на душу населения, к 2016 году они воз-растут до 11649,5 руб. на 1 человека.

    Средний размер пенсий к 2016 году составит 12147 руб. против 8575 руб. – в 2012 году.

    Фонд заработной платы за период с 2012 по 2016 год возрастет в 1,4 раза.

    В условиях ограниченности доходной части бюджета, высоким уровнем дотационности бюджета сельского поселения реализация поставленных задач возможна только при проведении ответственной и взвешенной бюджетной политики, обеспечивающей максимальную эффективность бюджетных расходов и социально-экономическое развитие сельского поселения на предстоящий трех-летний период.

    Основные параметры бюджета

    Основные параметры проекта решения Фатеевской сельской Думы «О бюджете Фатеевского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годов» соответствуют требованиям Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

    тыс. рублей

    Показатель

    2013 год

    факт

    2014 год

    прогноз

    2015 год

    прогноз

    2016 год

    прогноз

    2017 год

    прогноз

    Всего доходов

    5193,5

    данные не предоставлены

    2608,5

    2919,9

    3483,4

    Налоговые доходы

    680,4

    851,1

    887,0

    904,3

    Неналоговые доходы

    487,8

    254,0

    215,3

    221,1

    Безвозмездные поступления

    4025,3

    1503,4

    1817,6

    2358,0

    В 2015-2017 годах бюджетные ресурсы сконцентрированы на ключевых моментах бюджетной политики, направленных на решение важнейших социальных задач.

    В рамках установленных Бюджетным кодексом РФ ограничений и требований произведена оптимизации ряда расходных обязательств и введения режима экономии бюджетных средств. В результате в проекте бюджета на 2015 год запланированы расходы на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы на уровне текущего года.

    Доходы бюджета поселения

    Прогнозируемый общий объем доходов бюджета поселения на 2015 год предусматривается в размере 2608,5 тыс. рублей.

    Объем доходов на 2016 год оценивается в сумме 2919,9 тыс. рублей, с увеличением к прогнозу 2015 года на 10,6%, на 2017 год – 3483,4 тыс. рублей, с увеличением к 2016 году на 16,1%.

    Прогнозируется увеличение доли налоговых доходов бюджета в 2015 голу на 20% к фактическим поступлениям в 2013 года при одновременном снижении неналоговых доходов на 46,9% и снижение доли безвозмездных поступлений на 62,6% к уровню 2013 года.

    В рамках установленных Бюджетным кодексом РФ ограничений и требований произведена оптимизации ряда расходных обязательств и введения режима экономии бюджетных средств.

    Уменьшение безвозмездных поступлений из областного бюджета, замедление темпов роста экономики являются причиной сохраняющегося в последние годы большого объема дефицита бюджета.

    Налоговые доходы

    Прогноз ожидаемых поступлений 2014 года не представлен, поэтому провести анализ и дать оценку рост (снижение) тех или иных налоговых поступлений не представляется возможным. О данном нарушении также говорилось в прошлогоднем заключении.

    Налоговые доходы на 2015 год спрогнозированы в объеме 851,1 тыс. рублей, что выше уровня 2013 года на 170,7 тыс. рублей.

    Основной рост налоговых доходов в 2015 году к фактическим поступлениям 2013 года планируется за счет увеличения:

    - НДФЛ – на 22,7 тыс. рублей или 8,4%,

    - налога на имущество физ. лиц – на 7,6 тыс. рублей или на 6,3%.

    Анализ по налогу на акцизы на нефтепродукты провезти нет возможности, т.к. он введен с 2014 года.

    Запланировано снижение доходной части на:

    - земельный налог – на 25,2 тыс. рублей или на 8,1%,

    - государственную пошлину – на 2,9 тыс. рублей.

    Структура налоговых доходов бюджета поселения

    тыс. руб.

    Наименование

    показателей

    2013 год факт

    2015 год

    прогноз

    2016 год

    прогноз

    2017 год

    прогноз

    Налоговые доходы, в т.ч.

    680,4

    851,1

    887,0

    904,3

    Налог на доходы физических лиц

    247,3

    270,0

    291,8

    317,1

    акцизы на нефтепродукты

    0,0

    168,5

    173,7

    156,3

    Налог на имущество физ лиц

    111,5

    119,1

    128,0

    137,4

    земельный налог

    310,7

    285,5

    285,5

    285,5

    госпошлина

    10,9

    8,0

    8,0

    8,0

    Неналоговые доходы

    Объем неналоговых доходов на 2015 год прогнозируется в сумме 254,0 тыс. рублей, что ниже фактических поступлений 2013 года на 233,8 тыс. рублей, или на 47,9%. Далее в плановом периоде на 2016 год прогнозируется снижение поступлений до 215,3 тыс. рублей, а в 2017 году прогнозируется рост к прогнозу 2016 года на 2,6%.

    Доля неналоговых доходов в общем объеме доходов в 2015 году составляет 9,7%.

    Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, прогнозируются на 2015 год в сумме 85,5 тыс. рублей. На плановый период 2016-2017 годов прогноз поступления арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, планируется с ежегодным ростом в плановом периоде на 7,4% и на 2,0% соответственно.

    При планировании данного источника не учтена задолженность за аренду земельных участков, а также суммы пеней за несвоевременную оплату.

    Доходы от продажи земельных участков спрогнозированы на 2015 год в объеме 50,0 тыс. рублей, а в последующие два года со снижением до 0,9 тыс. рублей ежегодно.

    Не запланированы на весь период 2015-2017 годов доходы от продажи земельных участков, находящихся в собственности поселения.

    Доходы от сдачи в аренду имущества на 2015 год запланированы в сумме тыс. рублей до 12,5 тыс.рублей и останутся на одном уровне еще два последующих года.

    Вместе с тем, на 2015-2017 годы приватизация имущества не запланирована.

    Доходы от штрафов, санкций и возмещения ущерба не предусмотрены.

    Доходы от оказания платных услуг в 2015 году рассчитаны с увеличением к фактическому поступлению 2013 года на 35% и составят 56,0 тыс. рублей с ежегодным увеличением более чем на 3,6 тыс. рублей и составят на 2016 год – 59,6 тыс. рублей, на 2017 год - 63,5 тыс. рублей.

    Расходы бюджета поселения

    1. Объем расходов бюджета поселения на 2015 год запланирован в сумме 2941,1 тыс. рублей, что на 6051,1 тыс. рублей или на 67,3% ниже ожидаемого исполнения бюджета текущего года. На 2016 год объем расходов составит 3133,8 тыс. рублей, на 2017 год – 3738,1 тыс. рублей.

    2. Основные задачи бюджетной политики поселения на предстоящий трехлетний период соответствуют задачам, поставленным Президентом страны Владимиром Владимировичем Путиным в послании и Губернатором Кировской области Никитой Юрьевичем Белых, Бюджетным посланием Главы Кирово-Чепецкого района, прогнозом социально-экономического развития на 2015-2017 год.

    В Бюджетном послании главы поселения бюджетная политика на 2015 год в расходной части скорректирована из сложившейся экономической ситуации в стране, Кировской области, Кирово-Чепецком районе, что, соответственно, повлияло и на бюджет поселения, и будет направлена на оптимизацию и повышение эффективности расходов бюджета Фатеевского сельского поселения.

    3. При определении расходов на управление учтены основные подходы формирования бюджета, предусмотренные для муниципальных учреждений, кроме повышения заработной платы. Индексация фонда оплаты труда органов местного самоуправления не предусмотрена.

    4. Структура расходов бюджета на 2014-2017 годы.

    Тыс. рублей

    РАСХОДЫ

    Уточнен-ный план на 2014 год

    2015 год

    2016 год

    2017 год

    сумма

    % к

    2014 году

    сумма

    %

    к 2015 году

    сумма

    % к

    2016 году

    ВСЕГО РАСХОДОВ

    8992,6

    2941,1

    32,7%

    3133,8

    106,6%

    3738,1

    119,3%

    Общегосударственные вопросы

    1826,6

    1564,1

    85,6%

    1607,0

    102,7%

    2089,2

    130,0%

    Национальная оборона

    57,9

    63,7

    110,0%

    64,5

    101,3%

    61,6

    95,5%

    Национальная безопас-ность и правоохрани-тельная деятельность

    34,8

    27,7

    79,6%

    22,4

    80,9%

    23,6

    105,4%

    Национальная экономика

    1326,3

    190,9

    14,4%

    397,3

    208,1%

    381,0

    95,9%

    Жилищно-коммунальное хозяйство

    4605,0

    266,8

    5,8%

    295,7

    110,8%

    198,9

    67,3%

    Образование

    14,5

    3,0

    20,7%

    3,1

    103,3%

    5,0

    161,3%

    Культура и кинематография

    1115,5

    812,9

    72,9%

    731,2

    90,0%

    965,2

    132,0%

    Социальная политика

    12,0

    12,0

    100%

    12,6

    105,0%

    13,2

    104,8%

    5. В структуре общего объема расходов основное место занимают расходы на общегосударственные вопросы, жилищно-коммунальное хозяйство, культуру. При прогнозировании расходов прослеживается одноуровневая тенденция социальной направленности бюджета.

    6. Основными подходами при формировании расходов бюджета поселения стали:

    - Расходы на выплату заработной платы работников культуры, работников органов местного самоуправления, материальные затраты учреждений запланированы без индексации.

    - Расходы на оплату коммунальных услуг предусмотрены с учетом роста тарифов на планируемый период по данным региональной службы по тарифам Кировской области.

    - Расходы на материальные затраты предусмотрены без индексации с режимом экономии. Кроме того, расходы сформированы с учетом необходимости формирования условно утверждаемых расходов.

    - В соответствии с требованиями статьи 184.1. Бюджетного кодекса РФ на плановый период запланированы условно утверждаемые расходы в объеме 2,5% общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на 2016 год и 5% в 2017 году.

    Межбюджетные трансферты

    Дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности на 2015 год составляют 450,2 тыс. рублей, на плановый период 2016 года - 453,0 тыс. рублей, 2017 года - 485,1 тыс. рублей.

    Дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета на 2015 год составит – 927,0 тыс. рублей, на плановый период 2016 года -1225,7 тыс. рублей, 2017 года - 1736,9 тыс. рублей.

    Субвенции на первичный воинский учёт составляет на 2015г – 63,7 тыс. рублей, и на плановый период 2016 года -64,5 тыс. рублей, на 2017 год - 61,6 тыс. рублей.

    Иные межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам поселений из бюджета района на выполнение отдельных полномочий района по организации утилизации ТБО, на 2015 год составят – 62,5 тыс. рублей, на 2016 год - 74,4 тыс. рублей, на 2017 год - 74,4 тыс. рублей.

    Долговая политика

    Дефицит бюджета поселения сложился: в 2015 году – 332,6 тыс. рублей, в 2016 году – 213,9 тыс. рублей и 2017 году – 254,7 тыс. рублей.

    Финансирование дефицита бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов определено за счет изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджета поселения.

    ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

    1. Основные параметры проекта решения Фатеевской сельской Думы «О бюджете муниципального образования Фатеевского поселения на 2015-2017 годы» соответствуют требованиям Бюджетного Кодекса Российской Федерации. В основу расчета бюджета положены Методики формирования доходов и расходов.

    2. Существуют определенные риски по невыплате в 2015 году не в полном объеме заработной платы работникам бюджетной сферы, а также взносам фонду обязательного медицинского страхования.

    3. При планировании арендной платы за землю, как и отмечалось в предыдущем заключении, не учтена задолженность за аренду земельных участков, а также суммы пеней за несвоевременную оплату.

    Кроме того, предлагаю продолжить работу по укреплению собственного налогового потенциала, а также учесть резервы пополнения бюджета, отраженные в разделе заключения «неналоговые доходы».

    4. В целом расходные обязательства, предусмотренные действующим законодательством, учтены и отвечают основным направлениям бюджетного послания главы Кирово-Чепецкого района на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов.

    5. Нарушения, указанные Контрольно-счетной комиссией в заключении подлежат устранению.

    6. Рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц, допустивших нарушения по непредоставлению необходимых документов.

    С учетом замечаний проект решения бюджета Фатеевского сельского поселения на 2015-2017 годы может быть принят.

    Утвержденный сельской Думой бюджет поселения представить в КСК в электронном виде. 





    Дата создания: 26.12.2014 14:17:33

    Дата изменения: 23.04.2015 15:37:43

Возврат к списку