Вернуться к обычному виду
Муниципальное образование Кирово-Чепецкий муниципальный район Кировской области
официальный сайт

.

  • 26 декабря 2014

    Заключения на проекты решений сельских Дум об утверждении бюджета на 2015 год и плановый период 2016-2017 годы

    КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ КОМИССИЯ

    КИРОВО-ЧЕПЕЦКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    ул. Первомайская, 6, г. Кирово-Чепецк., 613040, тел.: (83361) 4-64-65, факс (83361) 4-55-21, E-mail: ksk_adm@mail.ru


    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    на проект решения Поломской сельской Думы

    «О бюджете Поломского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016- 2017 годов»

    19.11.2014 № 59

    Заключение на проект решения Поломской сельской Думы «О бюджете Поломского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016- 2017 годов» подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением "О бюджетном процессе в муниципальном образовании Поломское сельское поселение", Положением «О контрольно-счетной комиссии муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район Кировской области», соглашением о передаче контрольно-счетной комиссии Кирово-Чепецкого муниципального района полномочий контрольно-счетной комиссии Поломского сельского поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

    Прогноз доходов бюджета МО Бурмакинское сельское поселение на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годов рассчитаны исходя из основных показа-телей социально-экономического развития муниципального образования, ожидае-мого поступления налоговых и неналоговых доходов, проектировок областного бюджета Кировской области и бюджета Кирово-Чепецкого муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годов и положений Бюджетного ко-декса Российской Федерации.

    Политика в части доходов и расходов на среднесрочную перспективу обес-печивает преемственность бюджетной политики предыдущего планового периода. Это укрепление доходной базы, повышение эффективности расходов бюджета.

    Важным условием экономического роста являются долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы. Соответственно, основными направлениями бюджетной политики на 2015 – 2017 годы должны быть меры, направленные на обеспечение устойчивости экономики, улучшение качества жизни жителей Поломского с/п, развитие местного самоуправления.

    В этих условиях при планировании доходов на ближайшие три года необходимо учитывать непростую экономическую ситуацию, однако это не значит, что доходы должны быть занижены, просто прогноз должен быть реальным. Обеспечение бюджетной сбалансированности должно решаться путем улучшения сбора налогов, повышения качества администрирования, предотвращения возможности уклонения от уплаты налогов.

    Грамотное планирование доходов позволит обеспечить устойчивость финансового положения с/п, стабильное выполнение принятых обязательств.

    В среднесрочном периоде прогнозируется стабильное увеличение оборота розничной торговли, общественного питания и платных услуг населению. Объем розничного товарооборота в районе к 2017 году составит 1907,7 миллионов рублей.

    Ситуация на рынке труда во многом будет формироваться под влиянием де-мографических ограничений. Численность населения в трудоспособном возрасте растет, главным образом за счет миграционного прироста: с 2012 года к 2017 году она возрастет на 440 человек и составит 13216 человек. Численность экономически активного населения в прогнозируемом периоде будет иметь положительную динамику роста.

    Удельный вес численности детей и подростков в возрасте до 16 лет до 2015 года сохранится на уровне 16,5-17%.

    В прогнозируемом периоде в районе сохранится динамика снижения численности лиц, имеющих статус безработных на уровне 121-125 человек.

    Фонд заработной платы за период с 2012 по 2016 год возрастет в 1,4 раза.

    В прогнозируемом периоде до 2017 года ожидается стабильный ввод в экс-плуатацию жилых домов, как за счет средств населения, так и за счет средств част-ных инвесторов.

    Общая площадь жилищного фонда возрастет с 530,3 тыс.кв.м в 2012 году до 601 тыс. кв. м в 2017 году.

    В прогнозируемом периоде со стабильным развитием жилищного строитель-ства прогнозируется рост обеспеченности населения жильем, с 23,5 кв. м в 2012-2013 годах до 25,5 кв. м к 2017 году.

    Основные параметры бюджета

    Важнейшей и значимой целью налоговой политики на 2015-2017 годы является обеспечение необходимого уровня доходов бюджета Поломского с/п для поддержания сбалансированности бюджетной системы.

    Основные параметры проекта решения Поломской сельской Думы «О бюджете Поломского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016- 2017 годов» соответствуют требованиям Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

    тыс. рублей

    Показатель

    2011 год

    факт

    2012 год

    факт

    2013 год

    факт

    2014 год

    оценка

    2015 год

    прогноз

    2016 год

    прогноз

    2017 год прогноз

    Всего доходов

    5901,8

    4792,92

    6395,0

    9132,2

    6560,0

    4150,4

    4954,7

    Налоговые и неналоговые доходы

    1108

    1329,96

    1369,9

    6691,4

    4413,8

    2016,1

    2068,0

    Безвозмездные поступления

    4794

    3462,95

    5101,5

    2440,8

    2146,2

    2134,3

    2886,7

    В 2015-2017 годах бюджетные ресурсы сконцентрированы на ключевых мо-ментах бюджетной политики, направленных на решение важнейших социальных задач.

    В рамках установленных Бюджетным кодексом РФ ограничений и требова-ний произведена оптимизации ряда расходных обязательств и введения режима экономии бюджетных средств. В результате в проекте бюджета на 2015 год запла-нированы расходы на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы на уровне текущего года.

    Диаграмма доходов бюджета поселения, тыс. рублей

    Доходы бюджета поселения

    Прогнозируемый общий объем доходов бюджета поселения на 2015 год предусматривается в размере 6560,0 тыс. рублей, что на 28,2% ниже ожидаемого поступления 2014 года.

    Объем доходов на 2015 год оценивается к 2014 году ниже на 2572,2 тыс. рублей, на 2016 год со снижением к 2015 году - на 2409,6 тыс. рублей, на 2017 год с увеличением к уровню 2016 года - на 804,3 тыс. рублей.

    Налоговые доходы

    Налоговые доходы на 2015 год спрогнозированы в объеме 960,4 тыс.рублей, что выше ожидаемой оценки на 7,1 тыс.рублей или на 0,7%. К уровню 2013 года рост составляет 165,0 тыс.рублей или 2,5%.

    Структура налоговых доходов за период 2013-2017 годов, тыс. рублей

    Показатель

    2013 год факт

    2014 год оценка

    2015 год

    прогноз

    2016 год

    прогноз

    2017 год прогноз

    Налоговые доходы, в т.ч.

    652,8

    953,3

    960,4

    1175,2

    1220,9

    Налог на доходы физических лиц

    350,5

    411,4

    490

    529,7

    575,7

    Налог на имущество физ.лиц

    85,7

    132,9

    105,4

    113,3

    121,6

    Земельный налог

    208,4

    268,1

    273

    437,7

    437,7

    Доходы от уплаты акцизов

    0

    132,1

    83,3

    85,8

    77,2

    Государственная пошлина

    7,9

    8,8

    8,7

    8,7

    8,7

    Основной рост налоговых доходов в 2015 году к ожидаемой оценке 2014 года планируется за счет увеличения:

    - НДФЛ – на 78,6 тыс. рублей или 16,0%,

    - земельного налога – на 4,9 тыс. рублей или на 1,8%.

    Запланировано снижение доходной части:

    - Налога на имущество физических лиц – на 27,5 тыс. рублей или на 20,7%,

    - на акцизы на нефтепродукты в сумме 48,8 тыс. руб. или на 36,9%,

    Государственная пошлина запланирована на уровне ожидаемого исполнения 2014 года и составит по 8,7 тыс. рублей ежегодно с 2015 по 2017 год.

    Основными доходными источниками бюджета поселения в составе налоговых доходов являются: налог на доходы физических лиц, земельный налог и налог на имущество.

    Неналоговые доходы

    Объем неналоговых доходов на 2015 год прогнозируется в сумме 3453,4 тыс. рублей, что ниже оценки поступлений текущего года на 2284,7 тыс. рублей, или на 60,2%. Далее в плановом периоде на 2016 год прогнозируется снижение поступлений до 840,9 тыс. рублей, а в 2017 году прогнозируется рост к прогнозу 2016 года на 0,7% (847,1 тыс. рублей).

    Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, прогнозируются с ежегодным ростом на 2% и прогнозируются на 2015 год в сумме 513,8 тыс.рублей, на 2016 год – 524,5 тыс. рублей, на 2017 год 527,3 тыс. рублей. При планировании данного источника не учтена задолженность за аренду земельных участков, а также суммы пеней за несвоевременную оплату.

    Не запланированы доходы от продажи земельных участков, находящихся в собственности поселения.

    Запланированы доходы от реализации имущества на 2015 год в сумме 2413,3 тыс. рублей, на 2016-2017 годы в сумме 34,3 тыс. рублей ежегодно. Планирование данного источника доходов является положительным моментов в части пополнения доходной части бюджета.

    Доходы от оказания платных услуг, от штрафов, санкций и возмещения ущерба запланированы на весь плановый период ежегодно в сумме 2,0 тыс. рублей.

    Расходы бюджета поселения

    1. Объем расходов бюджета поселения на 2015 год запланирован в сумме 6630,0 тыс. рублей, что на 2506,8 тыс. рублей или 27,4% ниже ожидаемого исполнения бюджета текущего года. На 2016 год объем расходов составит 4223,4 тыс. рублей, на 2017 год – 5029,7 тыс. рублей.

    2. . Основные задачи бюджетной политики поселения на предстоящий трехлетний период соответствуют задачам, поставленным Президентом страны Владимиром Владимировичем Путиным в послании и Губернатором Кировской области Никитой Юрьевичем Белых, Бюджетным посланием Главы Кирово-Чепецкого района, Бюджетным посланием главы поселения, прогнозом социально-экономического развития на 2015-2017 год.

    В Бюджетном послании главы поселения бюджетная политика на 2015 год в расходной части скорректирована из сложившейся экономической ситуации в стране, Кировской области, Кирово-Чепецком районе, что, соответственно, повлияло и на бюджет поселения, и будет направлена на оптимизацию и повышение эффективности расходов бюджета Чепецкого сельского поселения.

    3. При определении расходов на управление учтены основные подходы формирования бюджета, предусмотренные для муниципальных учреждений, кроме повышения заработной платы. Индексация фонда оплаты труда органов местного самоуправления не предусмотрена.

    4. Уточненный план расходов на 2014 год в разрезе бюджетных ассигнований по видам статей расходов не представлен, в связи с чем не предоставляется возможным провести сравнительный анализ за данный период.

    Структура расходов бюджета на 2015-2017 годы.

    тыс. рублей

    Показатель

    2015 год

    прогноз

    2016 год

    прогноз

    2017 год

    прогноз

    Всего расходов

    6630,0

    4223,4

    2029,37

    в том числе:

    общегосударственные вопросы

    2800,2

    2402,5

    2779,6

    национальная оборона

    63,7

    64,5

    61,6

    Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

    16,9

    16,9

    16,9

    Национальная экономика

    124,4

    95,2

    86,6

    жилищно-коммунальное хозяйство

    1126,8

    430,4

    465,4

    Образование

    2,0

    2,0

    2,0

    культура, кинематография и средства массовой информации

    2469,0

    1194,9

    1600,6

    социальная политика

    27,0

    17,0

    17,0

    5. В структуре общего объема расходов основное место занимают общегосударственные вопросы, на культуру, кинематографию и средства массовой информации, жилищно-коммунальное хозяйство, национальную экономику, одновременно по данным статьям в 2015 году произойдет снижение расходов по сравнению с ожидаемым исполнением 2014 года.

    6. Основными подходами при формировании расходов бюджета поселения стали:

    - Расходы на выплату заработной платы работников культуры, работников органов местного самоуправления, материальные затраты учреждений запланированы без индексации.

    - Расходы на оплату коммунальных услуг предусмотрены с учетом роста та-рифов на планируемый период по данным региональной службы по тарифам Кировской области.

    - Расходы на материальные затраты предусмотрены без индексации с режимом экономии. Кроме того, расходы сформированы с учетом необходимости формирования условно утверждаемых расходов.

    - В соответствии с требованиями статьи 184.1. Бюджетного кодекса РФ на плановый период запланированы условно утверждаемые расходы в объеме 2,5% общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на 2016 год и 5% в 2017 году.

    Межбюджетные трансферты

    Дотация на 2015 год запланирована в сумме 1596,2 тыс. рублей, в том числе:

    - на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности – 493,2 тыс. рублей,

    - на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов – 110,3,0 тыс. рублей. На 2016 год дотация предусмотрена в сумме 1991,3 тыс. рублей, на 2017 год - 2886,7 тыс. рублей.

    Субсидии на 2015-2017 годы не предусмотрены.

    Субвенции на первичный воинский учёт составят на 2015 год – 63,7 тыс. рублей, и плановый период 2016 года – 64,5 тыс. рублей, 2017 года – 61,6 тыс. рублей.

    Иные МБТ на 2015год составят 378,4 тыс. рублей, на плановый период 2016-2017 год по 78,5 тыс. рублей ежегодно.

    Прочие безвозмездные поступления предусмотрены на 2015 год в сумме 107,9 тыс. рублей.

    Структура межбюджетных трансфертов, передаваемых

    в бюджет поселения, тыс. рублей

    Наименование показателя

    2014 год

    ожидаемое поступление

    2015 год

    план

    2016 год

    план

    2017 год

    план

    БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

    2440,8

    2146,2

    2134,3

    2886,7

    Долговая политика

    Дефицит бюджета поселения сложился: в 2014 году - 75 тыс. рублей, в 2015 году – 80 тыс. рублей и 2016 году – 81,1 тыс. рублей.

    Финансирование дефицита бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов определено в основном за счет изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджета поселения.

    ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

    1. Основные параметры проекта решения Поломской сельской Думы «О бюджете муниципального образования Поломского поселения на 2015-2017 годы» соответствуют требованиям Бюджетного Кодекса Российской Федерации. В основу расчета бюджета положены Методики формирования доходов и расходов.

    2. Существуют определенные риски по невыплате в 2015 году не в полном объеме заработной платы работникам бюджетной сферы, а также взносам фонду обязательного медицинского страхования.

    3. При планировании арендной платы за землю, как и отмечалось в преды-дущем заключении, не учтена задолженность за аренду земельных участков, а так-же суммы пеней за несвоевременную оплату. Кроме того, предлагаю продолжить работу по укреплению собственного налогового потенциала, а в плане дополни-тельных резервов по увеличению доходной части бюджета учесть задолженность по неналоговым источникам.

    4. В целом расходные обязательства, предусмотренные действующим законодательством, учтены и отвечают основным направлениям бюджетного послания главы Кирово-Чепецкого района на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов.

    С учетом замечаний проект решения Поломской сельской Думы «О бюджете Поломского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016- 2017 годов» может быть принят.

    Утвержденный сельской Думой бюджет поселения представить в КСК в электронном виде в месячный срок. 





    Дата создания: 26.12.2014 14:16:07

    Дата изменения: 23.04.2015 15:37:43

Возврат к списку