Вернуться к обычному виду
Муниципальное образование Кирово-Чепецкий муниципальный район Кировской области
официальный сайт

.

  • 26 декабря 2014

    Заключения на проекты решений сельских Дум об утверждении бюджета на 2015 год и плановый период 2016-2017 годы

    КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ КОМИССИЯ

    КИРОВО-ЧЕПЕЦКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    ул. Первомайская, 6, г. Кирово-Чепецк., 613040, тел.: (83361) 4-64-65, факс (83361) 4-55-21, E-mail: ksk_adm@mail.ru


    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    на проект решения Мокрецовской сельской Думы «О бюджете

    Мокрецовского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годов»

    20.11.2014 № 60

    Заключение на проект решения Мокрецовской сельской Думы «О бюджете Мокрецовского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годов» подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением "О бюджетном процессе в муниципальном образовании Мокрецовское сельское поселение", Положением «О контрольно-счетной комиссии муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район Кировской области», соглашением о передаче контрольно-счетной комиссии Кирово-Чепецкого муниципального района полномочий контрольно-счетной комиссии Мокрецовского сельского поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

    В нарушение статьи 184.2. Бюджетного кодекса РФ одновременно с проектом решения о бюджете в не предоставлены:

    - основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;

    - предварительные итоги социально-экономического развития соответствующей территории за истекший период текущего финансового года;

    - прогноз социально-экономического развития соответствующей территории;

    - пояснительная записка к проекту бюджета;

    - методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

    Следуя данным прогноза социально-экономического развития Кирово-Чепецкого района на 2015-2017 годы (далее – Прогноз) бюджет сформирован по умеренным вариантам, предполагающим более низкие темпы роста. Прогноз социально-экономического развития области на 2015-2017 годы предполагает замедление темпов экономического роста, динамики реальных доходов населения, повышение уровня инфляции. Собственные доходы бюджета при таких непростых экономических условиях на 2015 год запланированы со снижением – на 18,3% к ожидаемой оценке 2014 года.

    Поступления налоговых и иных платежей, а также расходы государственной и муниципальной финансовой системы спрогнозированы на основании данных налоговой инспекции и главных администраторов доходов, с учетом сложившейся динамики показателя и с учетом предполагаемых темпов экономического развития.

    Будет обеспечена стабильная деятельность предприятий по производству промышленной продукции.

    В прогнозируемом периоде ожидается хотя и не значительное, но стабильное развитие сельского хозяйства.

    Динамично в районе развивается индивидуальное жилищное строительство, ежегодно планируется ввод более 17 тысяч квадратных метров жилья.

    В среднесрочном периоде прогнозируется стабильное увеличение оборота розничной торговли, общественного питания и платных услуг населению. Объем розничного товарооборота к 2017 году составит 1907,7 миллионов рублей.

    Ежегодный темп роста реальных располагаемых доходов в прогнозируемом периоде сохранится на уровне 1-2%. Среднедушевые реально располагаемые доходы в 2012 году составили 9018,8 руб. на душу населения, к 2016 году они возрастут до 11649,5 руб. на 1 человека.

    Средний размер пенсий к 2016 году составит 12147 руб. против 8575 руб. – в 2012 году.

    Фонд заработной платы за период с 2012 по 2016 год возрастет в 1,4 раза.

    В условиях ограниченности доходной части бюджета, высоким уровнем дотационности бюджета сельского поселения реализация поставленных задач возможна только при проведении ответственной и взвешенной бюджетной по-литики, обеспечивающей максимальную эффективность бюджетных расходов и социально-экономическое развитие сельского поселения на предстоящий трех-летний период.

    Основные параметры бюджета

    Основные параметры проекта решения Мокрецовской сельской Думы «О бюджете Мокрецовского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годов» соответствуют требованиям Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

    тыс. рублей

    Показатель

    2011 год

    факт

    2012 год

    факт

    2013 год

    факт

    2014 год

    оценка

    2015 год

    прогноз

    2016 год прогноз

    2017 год прогноз

    Всего доходов

    26644,35

    26 209,5

    14781,03

    6478,1

    3928,8

    5076,8

    5923,8

    Налоговые доходы

    1497,63

    1548,1

    1574,0

    1520,0

    1892,3

    1984,8

    2057,6

    Неналоговые доходы

    520,65

    612,5

    786,8

    427,0

    561,3

    569,1

    577,4

    Безвозмездные поступления

    24626,06

    24 048,9

    12507,9

    4531,1

    1475,2

    2522,9

    3288,8

    В 2015-2017 годах бюджетные ресурсы сконцентрированы на ключевых моментах бюджетной политики, направленных на решение важнейших социальных задач.

    В рамках установленных Бюджетным кодексом РФ ограничений и требований произведена оптимизации ряда расходных обязательств и введения режима экономии бюджетных средств. В результате в проекте бюджета на 2015 год запланированы расходы на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы на уровне текущего года.

    Диаграмма доходов бюджета поселения, тыс. рублей

    Доходы бюджета поселения

    Прогнозируемый общий объем доходов бюджета поселения на 2015 год предусматривается в размере 5253,6 тыс. рублей.

    Объем доходов на 2016 год оценивается в сумме 5076,8 тыс. рублей, с увеличением к прогнозу 2015 года на 22,7%, на 2017 год – 5923,8 тыс. рублей, с увеличением к 2016 году на 14,2%.

    Прогнозируется увеличение доли налоговых доходов бюджета в 2015 голу на 19,6% к ожидаемым поступлениям в 2014 году при одновременном увеличении неналоговых доходов на 24,1% и снижение доли безвозмездных поступлений на 67,4% к ожидаемым поступлениям текущего года.

    В рамках установленных Бюджетным кодексом РФ ограничений и требований произведена оптимизации ряда расходных обязательств и введения режима экономии бюджетных средств.

    Уменьшение безвозмездных поступлений из областного бюджета, замедление темпов роста экономики являются причиной сохраняющегося в последние годы большого объема дефицита бюджета.

    Налоговые доходы

    Налоговые доходы на 2015 год спрогнозированы в объеме 1892,3 тыс. рублей, что выше ожидаемой оценки текущего года на 372,3 тыс. рублей.

    Основной рост налоговых доходов в 2015 году к ожидаемой оценке 2014 года планируется за счет увеличения:

    - НДФЛ – на 351,2 тыс. рублей или 41,2%,

    - земельного налога – на 29,4 тыс. рублей или на 5,0%,

    - государственной пошлины – на 5,0 тыс. рублей.

    Запланировано снижение доходной части на акцизы на нефтепродукты в сумме 14,0 тыс. руб. или на 5,9%.

    Налог на имущество физических лиц остается на уровне ожидаемых поступлений 2014 года и составит 220,7 тыс. рублей.

    Структура налоговых доходов бюджета поселения

    тыс. руб.

    Наименование

    показателей

    2014 год оценка

    2015 год прогноз

    2016 год прогноз

    2017 год прогноз

    Налоговые доходы, в т.ч.

    1520,0

    1892,3

    1984,8

    2057,6

    Налог на доходы физических лиц

    500,0

    851,2

    920,1

    1000,1

    акцизы на нефтепродукты

    240,0

    226

    233,0

    209,7

    Налог на имущество физ лиц

    220,0

    220,7

    237,3

    253,4

    земельный налог

    560,0

    589,4

    589,4

    589,4

    госпошлина

    0,0

    5,0

    5,0

    5,0

    Основными доходными источниками бюджета поселения в составе налоговых доходов в 2015 году остаются: налог на доходы физических лиц, земельный налог.

    Неналоговые доходы

    Объем неналоговых доходов на 2015 год прогнозируется в сумме 561,3 тыс. рублей, что ниже оценки поступлений текущего года на 134,3 тыс. рублей, или на 24%. Далее в плановом периоде на 2016 год прогнозируется увеличение поступлений до 569,1 тыс. рублей, а в 2017 году прогнозируется рост к прогнозу 2016 года на 1,4%.

    Доля неналоговых доходов в общем объеме доходов в 2015 году составляет 14,2%.

    Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, прогнозируются на 2015 год в сумме 207,3 тыс. рублей. На плановый период 2016-2017 годов прогноз поступления арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, планируется с ежегодным ростом в плановом периоде на 2,5% и на 0,7% соответственно.

    При планировании данного источника не учтена задолженность за аренду земельных участков, а также суммы пеней за несвоевременную оплату.

    Доходы от продажи земельных участков спрогнозированы на 2015 год в объеме 5,0 тыс. рублей, а в последующие два года со снижением до 1,0 тыс. рублей ежегодно.

    Не запланированы на весь период 2015-2017 годов доходы от продажи земельных участков, находящихся в собственности поселения.

    Доходы от сдачи в аренду имущества на 2015 год запланированы в сумме тыс. рублей до 78,0 тыс.рублей и останутся на одном уровне еще два последующих года.

    Вместе с тем, на 2015-2017 годы приватизация имущества не запланирована.

    Доходы от штрафов, санкций и возмещения ущерба на весь планируемый период спрогнозированы в объеме 1,0 тыс. рублей.

    Расходы бюджета поселения

    1. Объем расходов бюджета поселения на 2015 год запланирован в сумме 3940,8 тыс. рублей, что на 1324,8 тыс. рублей или более чем на 1324,8 тыс. рублей ниже первоначального плана бюджета текущего года. На 2016 год объем расходов составит 5088,8 тыс. рублей, на 2017 год – 5935,8 тыс. рублей.

    2. Основные задачи бюджетной политики поселения на предстоящий трехлетний период соответствуют задачам, поставленным Президентом страны Владимиром Владимировичем Путиным в послании и Губернатором Кировской области Никитой Юрьевичем Белых, Бюджетным посланием Главы Кирово-Чепецкого района, Бюджетным посланием главы поселения, прогнозом социально-экономического развития на 2015-2017 год.

    В Бюджетном послании главы поселения бюджетная политика на 2015 год в расходной части скорректирована из сложившейся экономической ситуации в стране, Кировской области, Кирово-Чепецком районе, что, соответственно, повлияло и на бюджет поселения, и будет направлена на оптимизацию и повышение эффективности расходов бюджета Мокрецовского сельского поселения.

    3. При определении расходов на управление учтены основные подходы формирования бюджета, предусмотренные для муниципальных учреждений, кроме повышения заработной платы. Индексация фонда оплаты труда органов местного самоуправления не предусмотрена.

    4. В нарушение статьи 184.2 Бюджетного кодекса РФ не предоставлен общий объем расходов на очередной финансовый год, а также отсутствуют приложения к проекту решения о бюджете в части расходов, в связи с чем, произвести анализ расходной части не предоставляется возможным.

    О данном нарушении говорилось в заключении и в предыдущий год.

    5. В структуре общего объема расходов основное место занимают расходы на общегосударственные вопросы, национальную экономику, жилищно-коммунальное хозяйство. При прогнозировании расходов прослеживается одноуровневая тенденция социальной направленности бюджета.

    6. Основными подходами при формировании расходов бюджета поселения стали:

    - Расходы на выплату заработной платы работников культуры, работников органов местного самоуправления, материальные затраты учреждений запланированы без индексации.

    - Расходы на оплату коммунальных услуг предусмотрены с учетом роста тарифов на планируемый период по данным региональной службы по тарифам Кировской области.

    - Расходы на материальные затраты предусмотрены без индексации с режимом экономии. Кроме того, расходы сформированы с учетом необходимости формирования условно утверждаемых расходов.

    - В соответствии с требованиями статьи 184.1. Бюджетного кодекса РФ на плановый период запланированы условно утверждаемые расходы в объеме 2,5% общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на 2016 год и 5% в 2017 году.

    Межбюджетные трансферты

    Дотации на 2015 год запланированы в объеме1317,4 тыс. рублей, на плановый период 2016-2017 годов - в сумме 2346,4 тыс. рублей и 3115,2 тыс. рублей соответственно.

    Субсидии на 2015-2017 года не предусмотрены.

    Субвенции на первичный воинский учёт составят на 2015 год – 63,7 тыс. рублей, и плановый период 2016 года – 64,5 тыс. рублей, 2017 года – 61,6 тыс. рублей.

    Структура межбюджетных трансфертов:

    тыс. руб.

    Показатели

    Первоначальный план текущего года, тыс. руб.

    Ожидаемое исполнение текущего года, тыс. руб.

    Проект бюджета на очередной год

    объем ассигнований (тыс. руб.)

    в % к первоначальному плану текущего года

    в % к ожидаемому исполнению текущего года

    Дотации

    2133,8

    2573,8

    1317,4

    62

    51

    в % от общей суммы

    94

    62

    89

    Субсидии

    1394,9

    в % от общей суммы

    34

    Субвенции

    57,9

    57,9

    63,7

    110

    110

    в % от общей суммы

    3

    1

    5

    Иные межбюджетные трансферты

    73,3

    114,3

    94,1

    128

    82

    в % от общей суммы

    3,0

    3

    6

    ИТОГО

    2265,0

    4140,9

    1475,2

    65

    36

    Долговая политика

    Дефицит бюджета поселения сложился: в 2015-2017 годах по 12,0 тыс. рублей ежегодно.

    Финансирование дефицита бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов определено за счет изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджета поселения.

    ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

    1. Основные параметры проекта решения Мокрецовской сельской Думы «О бюджете муниципального образования Мокрецовского поселения на 2015-2017 годы» соответствуют требованиям Бюджетного Кодекса Российской Федерации. В основу расчета бюджета положены Методики формирования доходов и расходов.

    2. Существуют определенные риски по невыплате в 2015 году не в полном объеме заработной платы работникам бюджетной сферы, а также взносам фонду обязательного медицинского страхования.

    3. При планировании арендной платы за землю, как и отмечалось в предыдущем заключении, не учтена задолженность за аренду земельных участков, а также суммы пеней за несвоевременную оплату.

    Кроме того, предлагаю продолжить работу по укреплению собственного налогового потенциала, а также учесть резервы пополнения бюджета, отраженные в разделе заключения «неналоговые доходы».

    4. В целом расходные обязательства, предусмотренные действующим законодательством, учтены и отвечают основным направлениям бюджетного послания главы Кирово-Чепецкого района на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов.

    5. Нарушения, указанные Контрольно-счетной комиссией в заключении подлежат устранению.

    С учетом замечаний проект решения Мокрецовской сельской Думы «О бюджете муниципального образования Мокрецовского поселения на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годов» может быть принят.

    Утвержденный сельской Думой бюджет поселения представить в КСК в электронном виде. 





    Дата создания: 26.12.2014 14:14:48

    Дата изменения: 23.04.2015 15:37:43

Возврат к списку