Вернуться к обычному виду
Муниципальное образование Кирово-Чепецкий муниципальный район Кировской области
официальный сайт

.

  • 26 декабря 2014

    Заключения на проекты решений сельских Дум об утверждении бюджета на 2015 год и плановый период 2016-2017 годы

    КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ КОМИССИЯ

    КИРОВО-ЧЕПЕЦКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    ул. Первомайская, 6, г. Кирово-Чепецк., 613040, тел.: (83361) 4-64-65, факс (83361) 4-55-21, E-mail: ksk_adm@mail.ru


    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    на проект бюджета Кстининского сельского поселения

    на 2015-2017 годы

    Заключение на проект бюджета Кстининского сельского поселения на 2015-2017 годы подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением "О бюджетном процессе в муниципальном образовании Кстининское сельское поселение", Положением «О контрольно-счетной комиссии муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район Кировской области», соглашением о передаче контрольно-счетной комиссии Кирово-Чепецкого муниципального района полномочий контрольно-счетной комиссии Кстининского сельского поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

    В нарушение статьи 184.2. Бюджетного кодекса РФ одновременно с проектом решения о бюджете не предоставлены:

    - Проект решения о бюджете,

    - основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;

    - предварительные итоги социально-экономического развития соответствующей территории за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития соответствующей территории за текущий финансовый год;

    - прогноз социально-экономического развития соответствующей территории;

    - прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета соответствующей территории на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;

    - пояснительная записка к проекту бюджета;

    - методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

    - верхний предел государственного (муниципального) внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), и (или) верхний предел государственного внешнего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

    - оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год.

    Заключение составлено на основании Бюджетного послания главы поселения на 2015 год и на плановый период 2016 2017 годов, плановой части расходов бюджета поселения на 2015-2017 годы, анализа муниципальных программ, анализа источников финансирования бюджета, анализа межбюджетных трансфертов, динамики поступления от платных услуг.

    Согласно Бюджетного послания главы поселения «Политика в части доходов и расходов на среднесрочную перспективу обеспечивает преемственность бюджетной политики предыдущего планового периода. Это укрепление доходной базы, повышение эффективности бюджетных расходов, усиление местного самоуправления.

    Работа по повышению собираемости налогов ведется постоянно и системно, для чего принят план мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет и сокращению недоимки, который является порядком взаимодействия органов власти всех уровней и федеральных ведомств. Данная работа приносит свои результаты, однако динамику снижения задолженности по платежам в бюджет кардинально переломить не удалось. Поэтому эта задача продолжает оставаться актуальной.».

    Следуя данным прогноза социально-экономического развития Кирово-Чепецкого района на 2015-2017 годы (далее – Прогноз) бюджет сформирован по умеренным вариантам, предполагающим более низкие темпы роста. Прогноз социально-экономического развития области на 2015-2017 годы предполагает замедление темпов экономического роста, динамики реальных доходов населения, повышение уровня инфляции. Собственные доходы бюджета при таких непростых эко-номических условиях на 2015 год запланированы со снижением – на 18,3% к ожидаемой оценке 2014 года.

    Поступления налоговых и иных платежей, а также расходы государственной и муниципальной финансовой системы спрогнозированы на основании данных налоговой инспекции и главных администраторов доходов, с учетом сложившейся динамики показателя и с учетом предполагаемых темпов экономического развития.

    Будет обеспечена стабильная деятельность предприятий по производству промышленной продукции.

    В прогнозируемом периоде ожидается хотя и не значительное, но стабильное развитие сельского хозяйства.

    Динамично в районе развивается индивидуальное жилищное строительство, ежегодно планируется ввод более 17 тысяч квадратных метров жилья.

    В среднесрочном периоде прогнозируется стабильное увеличение оборота розничной торговли, общественного питания и платных услуг населению. Объем розничного товарооборота к 2017 году составит 1907,7 миллионов рублей.

    Ежегодный темп роста реальных располагаемых доходов в прогнозируемом периоде сохранится на уровне 1-2%. Среднедушевые реально располагаемые до-ходы в 2012 году составили 9018,8 руб. на душу населения, к 2016 году они воз-растут до 11649,5 руб. на 1 человека.

    Средний размер пенсий к 2016 году составит 12147 руб. против 8575 руб. – в 2012 году.

    Фонд заработной платы за период с 2012 по 2016 год возрастет в 1,4 раза.

    В условиях ограниченности доходной части бюджета, высоким уровнем дотационности бюджета сельского поселения реализация поставленных задач возможна только при проведении ответственной и взвешенной бюджетной политики, обеспечивающей максимальную эффективность бюджетных расходов и социально-экономическое развитие сельского поселения на предстоящий трехлетний период.

    Основные параметры доходной части проекта бюджета Кстининского сельского поселения на 2015-2017 годы не представлены, в связи с чем, проанализировать и на соответствие требованиям Бюджетного Кодекса Российской Федерации не предоставляется возможным.

    Расходы бюджета поселения

    1. Объем расходов бюджета поселения на 2015 год запланирован в сумме 6 123,0 тыс. рублей. На 2016 год объем расходов составит 5 935,2. рублей, на 2017 год – 6 071,1 тыс. рублей. Сравнительный анализ расходной части провести не предоставляется возможным в связи с непредоставлением ожидаемого исполнения 2014 года.

    2. Основные задачи бюджетной политики поселения на предстоящий трехлетний период соответствуют задачам, поставленным Президентом страны Владимиром Владимировичем Путиным в послании и Губернатором Кировской области Никитой Юрьевичем Белых, Бюджетным посланием Главы Кирово-Чепецкого района, прогнозом социально-экономического развития на 2015-2017 год.

    В Бюджетном послании главы поселения бюджетная политика на 2015 год в расходной части скорректирована из сложившейся экономической ситуации в стране, Кировской области, Кирово-Чепецком районе, что, соответственно, повлияло и на бюджет поселения, и будет направлена на оптимизацию и повышение эффективности расходов бюджета Кстининского сельского поселения.

    3. При определении расходов на управление учтены основные подходы формирования бюджета, предусмотренные для муниципальных учреждений, кроме повышения заработной платы. Индексация фонда оплаты труда органов местного самоуправления не предусмотрена.

    4. Структура расходов бюджета на 2015-2017 годы.

    тыс. рублей

    Наименование

    показателей

    2015 год

    (проект)

    2016 год

    (проект)

    2017год

    (проект)

    сумма

    уд.вес,%

    сумма

    уд.вес,%

    сумма

    уд.вес,%

    Всего расходов

    6123,0

    100

    5935,2

    100

    6071,1

    100

    в том числе:

    Общегосударственные вопросы

    2369,1

    38,6

    2378,3

    39,0

    2428,3

    39,9

    Национальная оборона

    159,2

    2,5

    161,1

    2,6

    154,0

    2,4

    Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

    60,5

    0,8

    60,5

    0,9

    60,5

    0,8

    Национальная экономика

    537,6

    8,6

    543,7

    9,0

    523,4

    8,5

    Жилищно-коммунальное хозяйство

    905,0

    14,5

    766,2

    12,7

    905,0

    14,6

    Образование

    10,0

    0,1

    10,0

    0,1

    10,0

    0,1

    Культура и кинематография

    2150,0

    35,1

    2103,1

    35,2

    2103,1

    34,5

    Социальная политика

    33,0

    0,3

    33,0

    0,4

    33,0

    0,4

    5. В структуре общего объема расходов основное место занимают расходы на общегосударственные вопросы, на культуру, кинематографию и средства массовой информации (Дом культуры), жилищно-коммунальное хозяйство.

    6. Основными подходами при формировании расходов бюджета поселения стали:

    - Расходы на выплату заработной платы работников культуры, работников органов местного самоуправления, материальные затраты учреждений запланиро-ваны без индексации.

    - Расходы на оплату коммунальных услуг предусмотрены с учетом роста та-рифов на планируемый период по данным региональной службы по тарифам Ки-ровской области.

    - Расходы на материальные затраты предусмотрены без индексации с режи-мом экономии. Кроме того, расходы сформированы с учетом необходимости фор-мирования условно утверждаемых расходов.

    - В соответствии с требованиями статьи 184.1. Бюджетного кодекса РФ на плановый период запланированы условно утверждаемые расходы в объеме 2,5% общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Рос-сийской Федерации, имеющих целевое назначение) на 2016 год и 5% в 2017 году.

    Долговая политика

    Дефицит бюджета поселения не представлен.

    Финансирование дефицита бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов определено за счет изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджета поселения.

    ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

    1. Оценить соответствие основных параметров проекта бюджета Кстининского сельского поселения на 2015-2017 годы требованиям Бюджетного Кодекса Российской Федерации недостаточно из-за отсутствия необходимых документов. О данном нарушении Контрольно-счетная комиссия отмечала в 2013 году.

    2. Существуют определенные риски по невыплате в 2015 году не в полном объеме заработной платы работникам бюджетной сферы, а также взносам фонду обязательного медицинского страхования.

    3. Предлагаю продолжить работу по укреплению собственного налогового потенциала, а также учесть резервы пополнения бюджета.

    4. В целом расходные обязательства, предусмотренные действующим зако-нодательством, учтены и отвечают основным направлениям бюджетного послания главы Кирово-Чепецкого района на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов.

    5. Нарушения, указанные Контрольно-счетной комиссией в заключении под-лежат устранению.

    6. Рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц, допустивших нарушения по непредоставлению необходимых доку-ментов.

    С учетом устранения замечаний проект решения бюджета Кстининского сельского поселения на 2015-2017 годы может быть принят.

    Утвержденный сельской Думой бюджет поселения представить в КСК в электронном виде.





    Дата создания: 26.12.2014 14:13:07

    Дата изменения: 23.04.2015 15:37:43

Возврат к списку