Вернуться к обычному виду
Муниципальное образование Кирово-Чепецкий муниципальный район Кировской области
официальный сайт

.

  • 26 декабря 2014

    Заключения на проекты решений сельских Дум об утверждении бюджета на 2015 год и плановый период 2016-2017 годы

    КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ КОМИССИЯ

    КИРОВО-ЧЕПЕЦКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    ул. Первомайская, 6, г. Кирово-Чепецк., 613040, тел.: (83361) 4-64-65, факс (83361) 4-55-21, E-mail: ksk_adm@mail.ru


    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    на проект решения Бурмакинской сельской Думы «О бюджете Бурмакинского сельского поселения на 2015 год и плановый период 2016- 2017 годов»

    19.11.2014 № 58

    Заключение на проект решения Бурмакинской сельской Думы «О бюджете Бурмакинского сельского поселения на 2015 год и плановый период 2016- 2017 годов» подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением "О бюджетном процессе в муниципальном образовании Бурмакинское сельское поселение", Положением «О контрольно-счетной комиссии муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район Кировской области», соглашением о передаче контрольно-счетной комиссии Кирово-Чепецкого муниципального района полномочий контрольно-счетной комиссии Бурмакинского сельского поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

    Прогноз доходов бюджета МО Бурмакинское сельское поселение на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годов рассчитаны исходя из основных показателей социально-экономического развития муниципального образования, ожидаемого поступления налоговых и неналоговых доходов, проектировок областного бюджета Кировской области и бюджета Кирово-Чепецкого муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годов и положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.

    Политика в части доходов и расходов на среднесрочную перспективу обеспечивает преемственность бюджетной политики предыдущего планового периода. Это укрепление доходной базы, повышение эффективности расходов бюджета.

    Бюджет поселения сформирован исходя из параметров прогноза социально-экономического развития поселения на 2014-2016 годы.

    Согласно Бюджетного послания главы поселения при планировании доходов на ближайшие три года необходимо учитывать непростую экономическую ситуацию, однако это не значит, что доходы должны быть занижены, просто прогноз должен быть реальным. Обеспечение бюджетной сбалансированности должно решаться путем улучшения сбора налогов, повышения качества администрирования, предотвращения возможности уклонения от налогов.

    Согласно Бюджетного послания главы поселения «Администрацией поселения разработаны и приняты все необходимые правовые документы, утверждены 14 муниципальных программ, это позволит наиболее рационально использовать бюджетные средства». Однако, в нарушение части 2 ст. 179 "Бюджетного кодекса Российской Федерации" объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ предусмотрен по 8-ми муниципальным программам.

    В среднесрочном периоде прогнозируется стабильное увеличение оборота розничной торговли, общественного питания и платных услуг населению. Объем розничного товарооборота в районе к 2017 году составит 1907,7 миллионов рублей.

    Ситуация на рынке труда во многом будет формироваться под влиянием демографических ограничений. Численность населения в трудоспособном возрасте растет, главным образом за счет миграционного прироста: с 2012 года к 2017 году она возрастет на 440 человек и составит 13216 человек. Численность экономически активного населения в прогнозируемом периоде будет иметь положительную динамику роста.

    Удельный вес численности детей и подростков в возрасте до 16 лет до 2015 года сохранится на уровне 16,5-17%.

    В прогнозируемом периоде в районе сохранится динамика снижения численности лиц, имеющих статус безработных на уровне 121-125 человек.

    Фонд заработной платы за период с 2012 по 2016 год возрастет в 1,4 раза.

    В прогнозируемом периоде до 2017 года ожидается стабильный ввод в эксплуатацию жилых домов, как за счет средств населения, так и за счет средств частных инвесторов.

    Общая площадь жилищного фонда возрастет с 530,3 тыс.кв.м в 2012 году до 601 тыс. кв. м в 2017 году.

    В прогнозируемом периоде со стабильным развитием жилищного строительства прогнозируется рост обеспеченности населения жильем, с 23,5 кв. м в 2012-2013 годах до 25,5 кв. м к 2017 году.

    Основные параметры бюджета

    Основные параметры проекта решения Бурмакинской сельской Думы «О бюджете Бурмакинского сельского поселения 2015 год и на плановый период 2016-2017 годов» соответствуют требованиям Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

    тыс. рублей

    Показатель

    2011 год

    факт

    2012 год

    факт

    2013 год

    факт

    2014 год

    Ожидаемый

    прогноз

    2015 год план

    2016 год план

    2017 год план

    Всего доходов

    3712,33

    7089,95

    8123,7

    6905,2

    5932,0

    5481,5

    5738,3

    Налоговые и неналоговые доходы

    3019,83

    4231,08

    4481,6

    4338,9

    5333,2

    5300,2

    5552,9

    Безвозмездные поступления

    692,5

    2858,87

    3642,0

    2566,3

    598,8

    181,3

    185,4

    В 2015-2017 годах бюджетные ресурсы сконцентрированы на ключевых моментах бюджетной политики, направленных на решение важнейших социальных задач.

    В рамках установленных Бюджетным кодексом РФ ограничений и требований произведена оптимизации ряда расходных обязательств и введения режима экономии бюджетных средств. В результате в проекте бюджета на 2015 год запланированы расходы на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы на уровне текущего года.

    Диаграмма доходов бюджета поселения, тыс. рублей

    Параметры бюджета на 2016-2017 годы не отражены в пояснительной записке к проекту бюджета.

    Доходы бюджета поселения

    Прогнозируемый общий объем доходов бюджета поселения на 2015 год предусматривается в размере 5932,0 тыс. рублей, что на 14% ниже ожидаемого поступления 2014 года.

    Объем доходов на 2015 год оценивается к 2014 году на 973,2 тыс. рублей, на 2016 год со снижением к 2015 году - на 450,5 тыс. рублей, на 2017 год с увеличением к уровню 2016 года - на 256,8 тыс. рублей.

    Налоговые доходы

    Налоговые доходы на 2015 год спрогнозированы в объеме 4714,8 тыс.рублей, что ниже ожидаемой оценки на 220,8 тыс.рублей или на 4,5%. К уровню 2013 года рост составляет 836,4 тыс.рублей или 21,6%.

    Структура налоговых доходов за период 2013-2017 годы, тыс. рублей

    Наименование показателей

    Факт за 2013 год

    Оценка 2014 года

    Прогноз на 2015 год

    Отклонение прогноза 2015 года к оценке 2014 года

    Прогноз 2016 год

    Прогноз 2017 год

    в сумме

    в %

    Налоговые доходы - всего

    3878,4

    4935,6

    4714,8

    -220,8

    -4,5

    4956,7

    5204,3

    в том числе:

    Налог на доходы физических лиц

    2000,6

    2265,0

    2500,0

    235,0

    23,6

    2702,1

    2936,7

    Акцизы по подакцизным товарам (продукции)производимым на территории Российской Федерации

    230,0

    148,7

    -81,3

    -35,4

    153,3

    137,9

    Единый сельскохозяйственный налог

    98,6

    0

    138,9

    138,9

    100,0

    152,7

    158,5

    Налог на имущество

    251,3

    259,5

    286,7

    27,2

    10,5

    308,2

    330,7

    Земельный налог

    1496,9

    2161,1

    1620,5

    -540,6

    -25,0

    1620,5

    1620,5

    Государственная пошлина

    31,0

    20,0

    20,0

    0

    0

    20,0

    20,0

    Основной рост налоговых доходов в 2015 году к ожидаемой оценке 2014 года планируется за счет увеличения:

    - НДФЛ – на 235,0 тыс. рублей или 23,6%,

    - Налога на имущество физических лиц – на27,2 тыс. рублей или на 10,5%,

    - Единого сельскохозяйственного налога – на 138,9 тыс. рублей или 100%.

    Запланировано снижение доходной части:

    - на акцизы на нефтепродукты в сумме 81,3 тыс. руб. или на 35,4%,

    - на земельный налог – на 540,6 тыс. рублей или на 25%.

    Государственная пошлина запланирована на уровне ожидаемого исполнения 2014 года и составит по 20,0 тыс. рублей ежегодно с2015 по 2017 год.

    Основными доходными источниками бюджета поселения в составе налоговых доходов являются: налог на доходы физических лиц и, земельный налог.

    Неналоговые доходы

    Объем неналоговых доходов на 2015 год прогнозируется в сумме 618,4 тыс. рублей, что ниже оценки поступлений текущего года на 87,0 тыс. рублей, или на 16,4%. Далее в плановом периоде на 2016 год прогнозируется снижение поступлений до 343,4 тыс. рублей, а в 2017 году прогнозируется рост к прогнозу 2016 года на 1,5%.

    Структура неналоговых доходов бюджета поселения

    на период 2013-2017 годов, тыс. рублей

    Наименование показателей

    Факт за 2013 год

    Оценка 2014 года

    Прогноз на 2015 год

    Отклонение прогноза 2015 года к оценке 2014 года

    Прогноз 2016 год

    Прогноз 2017 год

    в сумме

    в %

    Неналоговые доходы - всего

    603,2

    531,4

    618,4

    87,0

    16,4

    343,4

    348,6

    в том числе:

    -аренда земли

    369,9

    274,4

    237,7

    -36,7

    -13,4

    266,4

    271,6

    -аренда имущества

    9,7

    120,0

    9,7

    -110,3

    -91,9

    0

    0

    Доходы от реализации имущества

    3,2

    50,0

    0

    -50,0

    0

    0

    0

    Доходы от продажи земельных участков

    137,7

    20,0

    300,0

    280

    1400

    6,0

    6,0

    Штрафы, возмещение ущерба

    7,6

    1,0

    1,0

    0

    0

    1,0

    1,0

    Прочие неналоговые доходы (самообложение граждан)

    75,1

    66,0

    70,0

    4

    6,1

    70,0

    70,0

    Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, прогнозируются на 2015 год в сумме 237,7 тыс.рублей, что ниже ожидаемой оценки текущего года на 13,4% или на 36,7 тыс.рублей. При планировании данного источника не учтена задолженность за аренду земельных участков, а также суммы пеней за несвоевременную оплату.

    Не запланированы доходы от продажи земельных участков, находящихся в собственности поселения.

    Приватизация и аренда имущества не запланированы.

    Доходы от оказания платных услуг, от штрафов, санкций и возмещения ущерба запланированы на весь плановый период ежегодно в сумме 1,0 тыс. рублей.

    Следует отметить, что первоначальное занижение планируемых показателей при планировании неналоговых доходов бюджета имело место в прошлые годы.

    Вышеуказанные резервы по неналоговым доходам необходимо учесть при внесении изменений в ходе исполнения бюджета поселения.

    Расходы бюджета поселения

    1. Объем расходов бюджета поселения на 2015 год запланирован в сумме 6048,1 тыс. рублей, что на 2509,4 тыс. рублей или 29,3% ниже ожидаемого исполнения бюджета текущего года. На 2016 год объем расходов составит 5522,2 тыс. рублей, на 2017 год – 5678,2 тыс. рублей.

    2. . Основные задачи бюджетной политики поселения на предстоящий трехлетний период соответствуют задачам, поставленным Президентом страны Владимиром Владимировичем Путиным в послании и Губернатором Кировской области Никитой Юрьевичем Белых, Бюджетным посланием Главы Кирово-Чепецкого района, Бюджетным посланием главы поселения, прогнозом социально-экономического развития на 2015-2017 год.

    В Бюджетном послании главы поселения бюджетная политика на 2015 год в расходной части скорректирована из сложившейся экономической ситуации в стране, Кировской области, Кирово-Чепецком районе, что, соответственно, повлияло и на бюджет поселения, и будет направлена на оптимизацию и повышение эффективности расходов бюджета Чепецкого сельского поселения.

    3. При определении расходов на управление учтены основные подходы формирования бюджета, предусмотренные для муниципальных учреждений, кроме повышения заработной платы. Индексация фонда оплаты труда органов местного самоуправления не предусмотрена.

    4. Структура расходов бюджета на 2014-2017 годы.

    РАСХОДЫ

    Уточненный план на 2014 год

    2015 год

    2016 год

    прогноз

    2017 год прогноз

    сумма

    % к 2014 году

    ВСЕГО РАСХОДОВ

    8557,5

    6048,1

    70,7

    5522,2

    5678,2

    Общегосударственные вопросы

    2742,3

    2356,1

    85,9

    2401,0

    2391,1

    Национальная оборона

    57,9

    63,7

    110,0

    64,5

    61,6

    Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

    244,4

    133,3

    54,5

    155,3

    155,3

    Национальная экономика

    1097,7

    802,3

    73,1

    683,9

    669,4

    Жилищно-коммунальное хозяйство

    3369,8

    1784,2

    52,9

    1309,0

    1492,3

    Образование

    146,0

    30,0

    20,5

    30,0

    30,0

    Культура

    845,4

    848,5

    100,4

    848,5

    848,5

    Социальная политика

    54,0

    30,0

    55,6

    30,0

    40,0

    5. В структуре общего объема расходов основное место занимают расходы на общегосударственные вопросы, жилищно-коммунальное хозяйство, культуру и национальную экономику. При прогнозировании расходов прослеживается одноуровневая тенденция социальной направленности бюджета.

    6. Основными подходами при формировании расходов бюджета поселения стали:

    - Расходы на выплату заработной платы работников культуры, работников органов местного самоуправления, материальные затраты учреждений запланированы без индексации. В соответствии с принятым решением на федеральном уровне тарифы страховых взносов во внебюджетные фонды учтены в размере 30,2%.

    - Расходы на теплоэнергоресурсы предусмотрены исходя из лимитов потребления энергии и тарифов, с учетом прогнозируемого их роста:

    по тепловой энергии – в зависимости от поставщиков тепловой энергии в 2015 году от 0,1% до 42,9%

    по электрической энергии – в 2015 – 10%;

    - Материальные затраты бюджетных учреждений проиндексированы на уровень прогнозируемой инфляции в 2015-5,5%

    Межбюджетные трансферты

    Дотации на 2015-2016 годы год не запланированы, на 2017 год размер дотации составит 7,0 тыс. рублей.

    Субсидии на 2015-2017 годы не предусмотрены.

    Субвенции на первичный воинский учёт составят на 2015 год – 63,7 тыс. рублей, и плановый период 2016 года – 64,5 тыс. рублей, 2017 года – 61,6 тыс. рублей.

    Иные МБТ на 2015год составят 98,1 тыс. рублей, на плановый период 2016-2017 год по 116,8 тыс. рублей ежегодно.

    Прочие безвозмездные поступления предусмотрены на 2015 год в сумме 437,0 тыс. рублей.

    Структура межбюджетных трансфертов, передаваемых

    в бюджет поселения, тыс. рублей

    Наименование показателя

    2014 год

    ожидаемое поступление

    2015 год

    план

    2016 год

    план

    2017 год

    план

    БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

    2566,3

    598,8

    181,3

    185,4

    Долговая политика

    Дефицит бюджета поселения сложился: в 2015 году – 116,1 тыс. рублей, в 2016 году – 407,0 тыс. рублей и 2017 году – 0 тыс. рублей.

    Финансирование дефицита бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов определено за счет изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджета поселения.

    ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

    1. Основные параметры проекта решения Бурмакинской сельской Думы «О бюджете муниципального образования Бурмакинского поселения на 2015-2017 годы» соответствуют требованиям Бюджетного Кодекса Российской Федерации. В основу расчета бюджета положены Методики формирования доходов и расходов.

    2. Существуют определенные риски по невыплате в 2015 году не в полном объеме заработной платы работникам бюджетной сферы, а также взносам фонду обязательного медицинского страхования.

    3. При планировании арендной платы за землю, как и отмечалось в предыдущем заключении, не учтена задолженность за аренду земельных участков, а также суммы пеней за несвоевременную оплату.

    Кроме того, предлагаю продолжить работу по укреплению собственного налогового потенциала, а также учесть резервы пополнения бюджета, отраженные в разделе заключения «неналоговые доходы».

    4. При утверждении бюджета в данной редакции будет нарушена часть 2 ст. 179 "Бюджетного кодекса Российской Федерации". Согласно Бюджетного послания главы поселения шесть из четырнадцати утвержденных муниципальных программ не вошли в проект бюджета на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годов.

    5. В целом расходные обязательства, предусмотренные действующим законодательством, учтены и отвечают основным направлениям бюджетного послания главы Кирово-Чепецкого района на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов.

    С учетом замечаний проект решения Бурмакинской сельской Думы «О бюджете Бурмакинского сельского поселения на 2015 год и плановый период 2016- 2017 годов» может быть принят.

    Утвержденный сельской Думой бюджет поселения на представить в КСК в электронном виде. 





    Дата создания: 26.12.2014 14:11:48

    Дата изменения: 23.04.2015 15:37:43

Возврат к списку