Вернуться к обычному виду
Муниципальное образование Кирово-Чепецкий муниципальный район Кировской области
официальный сайт

.

  • 26 декабря 2014

    НПА

    УТВЕРЖДЕН

    распоряжением председателя

     контрольно-счетной комиссии

     Кирово-Чепецкого района

    от 21.08.201210

    РЕГЛАМЕНТ

    КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ КИРОВО-ЧЕПЕЦКОГО РАЙОНА В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

    Статья 1. Предмет Регламента Контрольно-счетной комиссии

    1. Регламент Контрольно-счетной комиссии Кирово-Чепецкого района в новой редакции (далее - Регламент) разработан в соответствии с Положением о Контрольно-счетной комиссии муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район Кировской области, утвержденным решением Кирово-Чепецкой районной Думы от 17.08.2011 № 6/56 «Об утверждении Положения о Контрольно-счетной комиссии муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район Кировской области».

    2. Регламент определяет внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной комиссии Кирово-Чепецкого муниципального района Кировской области (далее – Контрольно-счетная комиссия), полномочия председателя и аппарата Контрольно-счетной комиссии, порядок ведения дел, порядок подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, порядок информирования о деятельности Контрольно-счетной комиссии.

    3. Настоящий Регламент обязателен для исполнения председателем и аппаратом Контрольно-счетной комиссии. Неисполнение Контрольно-счетной комиссией требований настоящего Регламента является нарушением должностных обязанностей.

    4. По вопросам, порядок решения которых не урегулирован настоящим Регламентом, если установление порядка их решения не относится в соответствии с Положением о Контрольно-счетной комиссии к исключительному предмету Регламента, решения принимаются председателем Контрольно-счетной комиссии.

    Статья 2. Состав и структура Контрольно-счетной комиссии

    Контрольно-счетная комиссия состоит из председателя Контрольно-счетной комиссии и инспекторов Контрольно-счетной комиссии района в общем количестве трех человек.

    Статья 3. Полномочия председателя и аппарата Контрольно-счетной комиссии

    1. Председатель Контрольно-счетной комиссии осуществляет следующие полномочия:

    - общее руководство деятельностью Контрольно-счетной комиссии и организует ее работу в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Кировской области, иными нормативными правовыми актами и настоящим Регламентом;

    - издает распоряжения;

    - утверждает регламент Контрольно-счетной комиссии района;

    - организует подготовку годового и текущих планов работы (планы совместных мероприятий), утверждает их, осуществляет контроль за исполнением;

    - утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной комиссии;

    - утверждает стандарты внешнего муниципального контроля;

    - представляет Кирово-Чепецкой районной Думе отчет о деятельности Контрольно-счетной комиссии, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

    - организует и непосредственно участвует в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях;

    - подписывает отчет, заключение, составленные по результатам экспертно-аналитических мероприятий, утверждает результаты контрольных мероприятий Контрольно-счетной комиссии;

    - организует и непосредственно осуществляет контроль за исполнением бюджета Кирово-Чепецкого района;

    - осуществляет экспертизу проектов решений о бюджете района и проектов решений о внесении изменений в бюджет района и подготовку заключений на них;

    - организует и принимает участие в работе по проведению внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета района и бюджетов муниципальных образований района (согласно соглашений о передаче контрольно-счетной комиссии Кирово-Чепецкого муниципального района полномочий контрольно-счетных комиссий сельских поселений по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля);

    - утверждает отчет, составленный по результатам контрольного мероприятия;

    - подписывает, представления и предписания Контрольно-счетной комиссии;

    - организует и осуществляет контроль за исполнением представлений и предписаний Контрольно-счетной комиссии и устранением нарушений, выявленных в ходе контрольных и экспертно-аналитических мероприятий:

    - участвует в заседаниях Кирово-Чепецкой районной Думы, ее комиссий, а также в заседаниях комиссий при администрации Кирово-Чепецкого района по вопросам, входящих в компетенцию Контрольно-счетной комиссии;

    - составляет протоколы об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Кировской области;

    - принимает решение о направлении материалов об административных правонарушениях по подведомственности;

    - представляет Контрольно-счетную комиссию в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Кировской области и органами местного самоуправления;

    - осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

    2. Инспекторы Контрольно-счетной комиссии осуществляют следующие полномочия:

    - организует и проводит внешний муниципальный финансовый контроль;

    - осуществляет иные поручения председателя Контрольно-счетной комиссии.

    Статья 4. Планирование работы Контрольно-счетной комиссии

    1. Контрольно-счетная комиссия организует свою деятельность на основе планов.

    2. Планирование деятельности Контрольно-счетной комиссии осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Председателя Кирово-Чепецкой районной Думы.

    3. Годовой план работы Контрольно-счетной комиссии разрабатывается и утверждается распоряжением председателя Контрольно-счетной комиссии.

    4. Внеплановые поручения, предложения и запросы Председателя Кирово-Чепецкой районной Думы рассматриваются председателем Контрольно-счетной комиссии в 10-дневный срок со дня поступления и включаются в план работы Контрольно-счетной комиссии распоряжением председателя Контрольно-счетной комиссии.

    5. Годовой план работы Контрольно-счетной комиссии формируется на основе предложений председателя Контрольно-счетной палаты Кировской области, предложений Председателя Кирово-Чепецкой районной Думы, правоохранительных и иных контролирующих органов, других организаций и должностных лиц, представленных по письменным запросам Контрольно-счетной комиссии.

    6. Не позднее 15 декабря года предшествующего планируемому все предложения рассматриваются и обобщаются председателем Контрольно-счетной комиссии.

    7. Годовой план работы Контрольно-счетной комиссии утверждается распоряжением председателя Контрольно-счетной комиссии в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.

    8. Изменения и дополнения в планы работы Контрольно-счетной комиссии вносятся распоряжением председателя Контрольно-счетной комиссии.

    Статья 5. Порядок ведения дел

    Общий порядок работы в Контрольно-счетной комиссии (входящими, исходящими, внутренними), в том числе порядок формирования и оформления дел осуществляется в соответствии с номенклатурой дел Кирово-Чепецкой районной Думы на соответствующий год.

    Статья 6. Подготовка и проведение контрольного мероприятия

    1. Основанием для проведения контрольного мероприятия является план работы Контрольно-счетной комиссии.

    2. Объем, сроки, способы проведения контрольных мероприятий, проверяемые объекты определяются председателем Контрольно-счетной комиссии.

    3. Председатель Контрольно-счетной комиссии до начала проведения контрольного мероприятия:

    - подготавливает и утверждает распоряжение на проведение контрольного мероприятия;

    - составляет программу проведения контрольного мероприятия;

    - организует предоставление материалов предыдущих проверок, проводимых Контрольно-счетной комиссией.

    - определяет перечень нормативных правовых актов, регулирующих вопросы контрольного мероприятия;

    - организует подбор материалов, опубликованных в средствах массовой информации о проверяемом объекте.

    4. Программа контрольного мероприятия утверждается председателем Контрольно-счетной комиссии.

    Программа контрольного мероприятия должна содержать:

    - основание для проведения мероприятия;

    - цель и предмет проводимого мероприятия и осуществляемых в его рамках действий;

    - вопросы, охватывающие содержание мероприятия;

    - перечень проверяемых объектов;

    - сроки начала и окончания проведения мероприятия;

    - ответственных исполнителей.

    5. Распоряжение о продлении срока проведения контрольного мероприятия принимается председателем Контрольно-счетной комиссии с указанием причин продления.

    6. В необходимых случаях к участию в проведении контрольного мероприятия могут привлекаться аудиторские организации и отдельные специалисты.

    7. Перед началом проведения контрольного мероприятия проводится тщательная подготовка к нему с изучением нормативных правовых актов, отчетных и статистических данных, материалов предыдущих проверок, информаций средств массовой информации, характеризующих деятельность и финансовое состояние проверяемого объекта.

    8. Перед началом проверки лицо, направленное на проведение контрольного мероприятия, предъявляет руководителю проверяемого органа и организации распоряжение на проведение контрольного мероприятия и свое служебное удостоверение.

    9. При проведении контрольных мероприятий председатель Контрольно-счетной комиссии и привлеченные им специалисты не имеют права вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также сообщать третьим лицам содержание исследуемых материалов и иную служебную информацию, полученную в ходе работы, а также свои выводы по ним.

    Статья 7. Порядок привлечения к участию в проводимых Контрольно-счетной комиссией мероприятиях муниципальных контрольных органов и их представителей, а также аудиторских фирм и отдельных специалистов, в том числе на договорной основе

    1. Контрольно-счетная комиссия вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях аудиторские организации и отдельных специалистов, в том числе на договорной основе.

    Решение об участии аудиторских организаций и отдельных специалистов в контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях принимает председатель Контрольно-счетной комиссии.

    2. До начала проведения мероприятия, других работ, входящих в компетенцию Контрольно-счетной комиссии председатель Контрольно-счетной комиссии согласовывает с соответствующими сторонними организациями и лицами их участие в проводимой работе.

    Согласованные предложения о привлечении указанных организаций и лиц включаются в программу проведения мероприятия с указанием конкретных исполнителей, объемов и сроков выполнения ими работ.

    3. Участие привлеченных специалистов в проведении мероприятий и иных работах указывается в распоряжении о проведении мероприятия.

    Участие аудиторских организаций и отдельных специалистов в контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях может осуществляться как на безвозмездной основе, так и на основе договоров возмездного оказания услуг или муниципальных контрактов с соблюдением следующих требований:

    -договор возмездного оказания услуг или муниципальный контракт заключается между главой Кирово-Чепецкого района и исполнителем.

    -сумма оплаты по договору возмездного оказания услуг или муниципальному контракту рассчитывается в зависимости от сложности и объема выполняемой работы.

    4. Завершенные работы оформляются актом приемки работ, который является основанием для расчета с исполнителем за выполненную работу или ее этап.

    5. Привлечение аудиторских фирм и отдельных специалистов к участию в контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях в ходе проведения указанных мероприятий осуществляется в таком же порядке, как и до начала мероприятий.

    Статья 8. Перечень лиц, наделенных правом проведения контрольных мероприятий

    К лицам, наделенным правом проведения контрольных мероприятий, относятся председатель и инспекторы Контрольно-счетной комиссии.

    Статья 9. Порядок оформления результатов мероприятий

    Общие требования к оформлению результатов мероприятий, проводимых Контрольно-счетной комиссией, определяются настоящим Регламентом, внутренними документами Контрольно-счетной комиссии.

    Статья 10. Оформление актов при проведении мероприятий

    1. В случае выявления на проверяемых объектах и (или) в представленных документах нарушений законодательства, а также фактов нецелевого и (или) нерезультативного (неэффективного и неэкономного) использования средств бюджета и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации, лицо, проводившее мероприятие оформляет акты по выявленным фактам нарушений.

    2. Акт может оформляться по контрольному мероприятию в целом или по ряду взаимосвязанных фактов, или при необходимости по одному конкретному факту.

    В акте должны быть указаны:

    - все необходимые исходные данные: основание, цель, предмет (что именно проверяется: обеспечение своевременности выделения средств или их целевое использование или эффективность использования средств, или выполнение требований какого-либо конкретного нормативного правового акта и др.), объекты проверки;

    - перечень изученных объектов, данные которых сопоставлялись с данными документов;

    - перечень неполученных документов из числа затребованных с указанием причин и номеров актов в случае отказа в предоставлении документов или иных фактов препятствования работе;

    - перечень вскрытых фактов нарушений законодательства в деятельности проверяемых органов и (или) организаций (с указанием конкретных статей законодательных и иных нормативных правовых актов, требования которых нарушены), а также фактов незаконного и (или) нецелевого, нерезультативного (неэффективного и неэкономного) использования финансовых и иных ресурсов с обязательным указанием оценки ущерба для бюджета, и муниципальной собственности при наличии такового, а также с указанием конкретных должностных лиц, допустивших нарушения;

    - доказательства по каждому вскрытому факту нарушения законодательства или нерезультативного использования финансовых средств и иных ресурсов, полученные в ходе проверки и содержащие обоснование наличия выявленных нарушений законодательства и недостатков в деятельности проверяемого органа, организации.

    3. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования бюджетных средств, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, и если необходимо принять срочные меры для пресечения противоправных действий, лицо, проводившее мероприятие, незамедлительно оформляет акт по конкретному факту выявленных нарушений, требует письменных объяснений от должностных лиц и соответствующие материалы направляет в правоохранительные органы.

    4. При изложении в актах фактов выявленных нарушений должна обеспечиваться объективность и точность описания их сущности со ссылкой на подлинные документы, подтверждающие достоверность записей в акте.

    В случае если при проведении мероприятия нарушений не выявлено, по его результатам оформляется акт. При этом в акте делается запись: "Нарушений не выявлено".

    Акты подписывает лицо, проводившее мероприятие.

    Статья 11. Ознакомление должностных лиц проверяемых органов и организаций с актами по результатам контрольных мероприятий

    1. Акты, составленные Контрольно-счетной комиссией при проведении контрольных мероприятий, представляются руководителям проверяемых органов (организаций) для ознакомления.

    2. В случае несогласия руководителей (заместителей) проверяемых органов (организаций) с фактами, изложенными в акте, им предлагается подписать акт с указанием на наличие замечаний и пояснений.

    Пояснения и замечания излагаются в письменной форме за подписью руководителя (заместителя) проверяемых органов (организаций), и в срок до 5 рабочих дней со дня получения акта, направляются в Контрольно-счетную комиссию. Представленные в указанный срок пояснения и замечания прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

    3. В случае поступления от руководителей проверяемых органов и организаций письменных замечаний и пояснений, лицо, проводившее мероприятие в течение пяти рабочих дней с даты поступления замечаний и пояснений готовит и утверждает заключение на представленные замечания.

    Заключение на представленные замечания и пояснения направляется руководителю проверяемого органа (организации).

    Заключение на представленные замечания и пояснения прилагается к акту и включается в материалы контрольного мероприятия.

    4. Руководителям (заместителям) проверяемого органа (организации), ознакомленным с актом, предоставляется возможность снятия копии с акта, за исключением случаев, когда акт содержит сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.

    5. В случае несогласия руководителя (его заместителя) проверяемого органа (организации) подписать акт даже с указанием на наличие замечаний и пояснений, лицо, проводившее мероприятие делает в акте специальную запись об отказе руководителя (его заместителя) проверяемого органа (организации) ознакомиться с актом, либо подписать акт.

    6. Внесение в подписанные лицами, проводившими мероприятие акты каких-либо изменений на основании замечаний и пояснений руководителей (заместителей) проверяемых органов (организаций) и вновь представляемых ими материалов не допускается.

    Статья 12. Оформление отчетов о результатах проведенных контрольных мероприятий

    1. На основании акта (актов) составляется отчет о результатах контрольного мероприятия, за подписью лиц, проводивших мероприятие.

    2. Отчет о результатах контрольного мероприятия должен содержать:

    - все необходимые исходные данные: основание, цель, предмет (что именно проверяется: обеспечение своевременности выделения средств или их целевое использование по конкретной программе, или результативность (эффективность и экономность) использования средств, или выполнение требований какого-либо конкретного нормативного правового акта и др.), объекты проверки;

    - перечень изученных документов;

    - перечень проверяемых объектов;

    - перечень неполученных документов из числа затребованных с указанием причин и номеров актов в случае отказа в предоставлении документов или иных фактов препятствования в работе;

    - перечень оформленных актов;

    - перечень вскрытых фактов нарушений законодательства в деятельности проверяемого органа власти, организации (со ссылкой на номера актов и с указанием конкретных статей законодательных и иных нормативных правовых актов, требования которых нарушены) с обязательным указанием оценки ущерба для бюджета, муниципальной собственности при наличии такового, а также с указанием конкретных должностных лиц, допустивших нарушения;

    - перечень фактов нецелевого и (или) нерезультативного (неэффективного и неэкономного) использования финансовых и иных муниципальных ресурсов (со ссылками на оформленные акты) с обязательным указанием оценки ущерба для бюджета, муниципальной собственности при наличии такового, а также с указанием конкретных должностных лиц, допустивших нарушения;

    - перечень выявленных недостатков в управлении и ведомственном контроле в сфере, соответствующей предмету контрольного мероприятия;

    - перечень выявленных недостатков законодательного регулирования в сфере, соответствующей предмету мероприятия;

    - предложения по взысканию средств с виновных лиц;

    - предложения по санкциям (не уголовным) в отношении должностных лиц, допустивших нарушения;

    - предложения об изменениях в законодательном регулировании в сфере, соответствующей предмету мероприятия;

    - перечень предлагаемых представлений и предписаний по результатам мероприятия;

    - информация о направлении материалов в правоохранительные органы.

    3. В отчете также должны содержаться указание на ознакомление под расписку руководителей (заместителей) проверяемых органов (организаций) с актами, а также на наличие письменных замечаний, возражений и пояснений либо сведения об отказе от подписи со ссылкой на соответствующие записи в актах по фактам вскрытых в ходе мероприятия нарушений. При наличии замечаний в отчете указывается на согласие либо несогласие с замечаниями и возражениями.

    4. В приложении к отчету о результатах контрольного мероприятия указывается перечень всех документов (актов, справок и др.), содержащих исходную информацию, подтверждающую достоверность данных о результатах контрольного мероприятия.

    5. Отчеты о результатах контрольного мероприятия являются документами Контрольно-счетной комиссии ограниченного распространения. Решение о направлении их заинтересованным органам и организациям принимает председатель Контрольно-счетной комиссии.

    6. Датой окончания контрольного мероприятия считается дата утверждения отчета о результатах контрольного мероприятия председателем Контрольно-счетной комиссии.

    Статья 13. Оформление отчетов, заключений при проведении экспертно-аналитических мероприятий

    1. При проведении экспертно-аналитического мероприятия председателем Контрольно-счетной комиссии составляется и утверждается отчет или заключение.

    2. Порядок оформления отчетов (заключений) при проведении экспертно-аналитического мероприятия аналогичен порядку оформления отчетов по результатам контрольных мероприятий.

    Статья 14. Порядок подготовки и направления представлений, предписаний Контрольно-счетной комиссии

    1. Представления Контрольно-счетной комиссии направляются в органы местного самоуправления, организации и их должностным лицам для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба району или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений. При проведении проверок использования бюджетных средств, предусмотренных областными целевыми программами, представления Контрольно-счетной комиссии дополнительно направляются в Контрольно-счетную палату Кировской области.

    2. В представлении Контрольно-счетной комиссии отражаются:

    нарушения, выявленные в результате проведения контрольного мероприятия и касающиеся компетенции лица, организации или органа, которому направляется представление;

    предложения об устранении выявленных нарушений, взыскании средств бюджета, использованных не по целевому назначению, штрафных санкциях и привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении;

    сроки принятия мер по устранению нарушений и представления ответа по результатам рассмотрения представления.

    3. Представления Контрольно-счетной комиссии оформляются на номерных бланках представлений Контрольно-счетной комиссии за подписью председателя Контрольно-счетной комиссии.

    4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению Контрольно-счетной комиссией контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений, Контрольно-счетная комиссия направляет в органы местного самоуправления, проверяемые организации и их должностным лицам предписание. При проведении проверок использования бюджетных средств, предусмотренных областными целевыми программами, предписания Контрольно-счетной комиссии дополнительно направляются в Контрольно-счетную палату Кировской области.

    5. Предписание Контрольно-счетной комиссии должно содержать:

    конкретные нарушения, допущенные в органах местного самоуправления района, проверяемых организациях и их должностными лицами,

    требования по устранению выявленных нарушений,

    сроки исполнения предписания.

    6. Предписания Контрольно-счетной комиссии оформляются на бланках предписаний Контрольно-счетной комиссии за подписью председателя Контрольно-счетной комиссии.

    Статья 15. Организация контроля за исполнением представлений и предписаний Контрольно-счетной комиссии

    1. Контроль за исполнением представлений и предписаний Контрольно-счетной комиссии и устранением нарушений, изложенных в представлении и предписании, организует лицо, проводившее контрольное мероприятие.

    2. Лицо, проводившее контрольное мероприятие обеспечивает исполнение представлений и предписаний, ведет учет направленных представлений и предписаний, ответов на них и исполненных (неисполненных) предложений (требований), изложенных в представлении, предписании Контрольно-счетной комиссии, а также принимает меры к исполнению предложений (требований), изложенных в представлении, предписании.

    3. Председатель Контрольно-счетной комиссии ежемесячно анализирует ситуацию, связанную с исполнением (неисполнением) представлений, направленных в адрес проверяемых органов и организаций. По итогам анализа ситуации, связанной с исполнением (неисполнением) представлений и предписаний принимает решение о принятии необходимых мер.

    Статья 16. Направление материалов в правоохранительные органы

    1. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная комиссия незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

    2. Подготовку материалов в правоохранительные органы осуществляет лицо, проводившее контрольное мероприятие в течение 3 рабочих дней со дня утверждения результатов мероприятия.

    Статья 17. Представление информации по запросам Контрольно-счетной комиссии района

    1. Проверяемые органы и организации, их должностные лица, обязаны представлять Контрольно-счетной комиссии района информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в срок, указанный в запросе Контрольно-счетной комиссии, но не более десяти рабочих дней со дня получения запроса.

    2. Ответственный исполнитель Контрольно-счетной комиссии готовит проект распоряжения председателя о проведении контрольного мероприятия, проект поручения и проект программы, которые подписываются председателем Контрольно-счетной комиссии.

    3. Информация (запросы, ответы), составленная на бланке письма Контрольно-счетной комиссии района аппаратом Контрольно-счетной комиссии района, подписывается председателем.

    Статья 18. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной комиссии

    1. На основании Положения «О Контрольно-счетной комиссии муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район Кировской области» информация о деятельности Контрольно-счетной комиссии предоставляется средствам массовой информации (далее – СМИ) и размещается на официальном сайте района (далее – Сайт).

    2. Информация о деятельности Контрольно-счетной комиссии предоставляется СМИ и размещается на Сайте по решению председателя Контрольно-счетной комиссии.

    3. Содержание, объем, форма и сроки официального предоставления информации о результатах мероприятий устанавливаются председателем Контрольно-счетной комиссии.

    4. Предоставление информации осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о защите государственной и иной охраняемой законом тайны.






    Дата создания: 26.12.2014 13:59:21

    Дата изменения: 26.12.2014 13:59:21

Возврат к списку