.
-
4 ноября 2014
2014 год
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ КОМИССИЯ
КИРОВО-ЧЕПЕЦКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. Первомайская, 6, г. Кирово-Чепецк., 613040, тел.: (83361) 4-64-65, факс (83361) 4-55-21, E-mail: ksk_adm@mail.ru
Согласно Плана работы контрольно-счетной комиссии района на 2014 год в 1 полугодии проведено 34 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в том числе:
- 14 внешних проверок отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований района за 2013 год,
- 2 экспертно-аналитических мероприятий,
- проверка законности и результативности использования бюджетных средств в 5 муниципальных образованиях района,
- экспертиза 2- х проектов решений районной и сельских Дум района,
- финансово-экономическая экспертиза 11 проектов постановлений администрации района, а также проектов решений районной Думы о внесении изменений в бюджет района.
В ходе контрольных и экспертно-аналитических мероприятий количество нарушений составило 155.
Общая сумма нарушений составила 84 256,96 тыс. рублей, в том числе:
- финансовых нарушений – 41 929,39 тыс. рублей,
- использовано средств с нарушением законодательства 490,46 тыс. рублей,
- неэффективное использование бюджетных средств – 37 981,5 тыс. рублей,
- не по целевому назначению – 152,11 тыс. рублей,
- занижены доходы – 3703,5 тыс. рублей.
При проведении экспертизы 11 проектов постановлений администрации по внесению изменений в действующие целевые программы установлены нарушения Бюджетного законодательства.
Проведен «Анализ эффективности реализации программ приватизации муниципального имущества за 2011-2013 годы»
В результате проведенного аудита установлено следующее:
Доходы от приватизации имущества, в течение 2011-2013 годов имеют тенденцию к увеличению от 67,79 тыс. рублей в 2011 году до 7515,5 тыс. рублей в 2013 году.
Доля доходов от приватизации муниципального имущества в общем объеме неналоговых доходов местного бюджета ежегодно возрастает. Так, доля доходов от приватизации муниципального имущества в общем объеме неналоговых доходов местного бюджета в 2013 году составляет 17,5%, что выше уровня 2011 года на 17,2 и превышает уровень 2012 года на 15,8%.
Имеющаяся нормативная база не урегулирована в полном объеме.
Установлено неисполнение действующего законодательства в части принятых нормативных правовых актов.
Установлено низкое выполнение Программы приватизации муниципального имущества, а также невнесение изменений в Программу в связи с не реализацией объектов муниципальной собственности в финансовом году.
Решение о приватизации муниципального имущества подготавливаются и принимаются в сроки, не позволяющие обеспечить его приватизацию в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества.
Установлены факты несвоевременного внесения, либо не внесения изменений в Программу земельно-имущественных отношений в связи с чем, финансовое нарушение составило 4030,92 тыс. рублей.
Процедура приватизации содержит существенные нарушения требований действующего законодательства, что является основанием для признания заключенных сделок недействительными по иску заинтересованных лиц, а также может повлечь сложности при регистрации перехода права на приватизированное имущество к новым обладателям.
Всего в ходе проверки Контрольно-счетной комиссией выявлено 26 нарушений на общую сумму 7734,42 тыс. руб.
По результатам проверки направлено представление об устранении нарушений главе администрации район С.В. Елькину. Нарушения устранены в полном объеме.
Проведена внешняя проверка годовых отчетов об исполнении 13-ти бюджетов сельских поселений и бюджета района за 2013 год
Результаты внешней проверки свидетельствуют о достоверности основных показателей бюджетной отчетности об исполнении бюджета за 2013 год.
Вместе с тем, при организации бюджетного процесса в 2013 году допущены нарушения отдельных требований статей БК РФ.
Проекты решений сельских Дум «Об исполнении бюджетов сельских поселений за 2013 год», предоставляемые одновременно с отчетностью имеют замечания в части полноты утверждаемы данных.
В нарушение Положения о бюджетном процессе администрациями сельских поселений, кроме Коныпского, не утверждалось постановление «О мерах по выполнению решения сельских Дум «О бюджете сельских поселений на 2013 год».
В нарушение Положения о бюджетном процессе отсутствует пояснительная записка к решениям сельских Дум о внесении изменений в решение о бюджете поселения на 2013 год, что значительно осложняет проверку внесения поправок в бюджет поселения.
Отчетность об исполнении бюджета за 2013 год сформирована в соответствии с Инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н.
Установлены нарушения Приказа Минфина России от 28.12.2010 N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" в части заполнения таблиц, прилагаемых к годовой отчетности.
Установлена недоимка в консолидированный бюджет района в сумме 14 509,8 тыс. рублей является резервом увеличения налоговых и неналоговых поступлений в бюджет. Данные средства являются неэффективными в управлении.
По причине отсутствия необходимых документов, определяющих порядок выделения и (или) использования бюджетных средств, неосвоено 8870 тыс. рублей, в связи с чем, возникает вопрос о необходимости планирования средств на такие мероприятия.
В целом бюджетный процесс в муниципальном образовании осуществляется в соответствии с требованиями действующего бюджетного законодательства.
Отчеты об исполнении бюджета поселения рассмотрены на заседаниях сельских Дум. Замечания устранены.
Проведена проверка законности и результативности использования бюджетных средств, выделенных на реализацию инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований Кирово-Чепецкого района в 2012-2013 годах
В проверяемом периоде в Кирово-Чепецком районе реализовано 14 проектов развития общественной инфраструктуры, в том числе в 2012 году – 6, в 2013 году – 8 проектов. Всего в проекте приняло участие 11 муниципальных образований района из 14.
В 2010 году муниципальные образования района не принимали участие конкурсном отборе инвестиционных программ (проектов) развития общественной инфраструктуры.
В период с 2011 по 2014 год реализовано и планируется к реализации 27 объектов в рамках реализации ППМИ.
Самыми актуальными проектами являются:
- ремонт системы водоснабжения (29%),
- ремонт автодорог (26%),
-на одном уровне находятся:
- установка детских площадок и обустройство объектов культуры (по 15%).
Контрольно-счетной комиссией выборочно проведена проверка 6 проектов по поддержке местных инициатив, в том числе:
- «Капитальный ремонт водопровода по ул. Луговая, ул. Первомайская, ул. Труда, ул. Речная, д. Малый Конып Коныпского сельского поселения Кирово-Чепецкого района»,
- «Ремонт водопроводной сети без разборки старого водопровода, д. Гостево»,
- «Ремонт проезжей части ул. Труда, с. Полом»,
- «Устройство танцевальной площадки, пос. Ключи» (совместно с прокуратурой и отделом экономической безопасности и противодействия коррупции),
- «Волшебная полянка», установка малых архитектурных форм на территории детской площадки, с. Бурмакино» (совместно с прокуратурой и отделом экономической безопасности и противодействия коррупции),
- «Реконструкция здания интерната под культурно-досуговый центр, с.Фатеево» (совместно с прокуратурой и отделом экономической безопасности и противодействия коррупции).
В целом показатели характеризующие эффективность проектов местных инициатив выполнены.
Однако, по фактам проверки законности и результативности использования бюджетных средств, выделенных на реализацию инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований Кирово-Чепецкого района в 2012-2013 годах, выявлено финансовых нарушений на общую сумму 5679,846 тыс. руб., в том числе:
1. Неэффективное расходование средств составило 316,739 тыс. руб. (выполнение работ в разрез техническому заданию).
2. Расходование бюджетных средств с нарушением законодательства в сумме 5211,521 тыс.рублей, в том числе:
- 90,187 тыс. руб. - несвоевременный возврат субсидии,
- 2413,817 тыс. руб. не актуализация муниципальных программ,
- 2707,517 тыс. руб. – нарушен срок оплаты по контракту.
3. Нецелевое использование средств составляет 183,586 тыс. руб., в том числе:
- 141,418 тыс. руб. - оплата невыполненных работ при устройстве танцевальной площадки, пос. Ключи,
- 10,200 тыс. руб. - оплата невыполненных подрядчиками работ при проведении реконструкции здания с. Фатеево;
Кроме того, установлено несоответствие объемов финансирования, предусмотренных соглашением и Постановлением Правительства Кировской области.
2. Не зарегистрировано право собственности муниципального образования:
- на автомобильную дорогу с. Полом,
- на водопровод д.Гостево,
- на танцевальную площадку пос. Ключи.
3. Строительство танцевальной площадки пос. Ключи, осуществлялось без разрешения на строительство, что является грубейшим нарушением Градостроительного кодекса.
4. Права на земельный участок для строительства танцевальной площадки пос. Ключи не оформлены.
5. Установлено нарушение сроков начала и окончания выполненных работ, в связи с чем, поступление средств от неустойки составило 6,966 тыс. рублей.
6. Установлены нарушения при заполнении справки о стоимости выполненных работ и затрат КС-3.
7. На трех объектах установлены расхождения между техническим заданием и фактически выполненными работами.
Отчет о проведении контрольного мероприятия направлен Председателю районной Думы, главе администрации района и Кирово-Чепецкую городскую прокуратуру.
Проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ реализации планов мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов, а также по сокращению недоимки бюджета Кирово-Чепецкого района в 2012-2013 годах»
1. В консолидированный бюджет района в 2013 году поступило доходов 627 927,1 тыс. рублей, по сравнению с предыдущим годом доходы увеличились на 89 900,1 тыс. рублей за счет увеличения налоговых доходов на 21,2%, неналоговых доходов на 67,9%, безвозмездных поступлений на 11,5%. По налоговым и неналоговым доходам консолидированный бюджет исполнен в объеме 159 385,8 тыс. рублей. В общем объеме доходов налоговые и неналоговые доходы в 2013 году составили 25,4%. Фактический объем поступлений налоговых доходов составил 99 384,2 тыс. рублей, удельный вес равен 15,8%; неналоговых доходов – 60 001,6 тыс. рублей (9,6%).
В сравнении с 2012 годом (в сопоставимых условиях с 2013 годом) налоговые и неналоговые доходы выросли на 41691 тыс. рублей или на 35,4%.
В 2013 году к уровню предыдущего года отмечается рост поступлений в консолидированный бюджет по всем видам налоговых доходов:
- по налогу на имущество физических лиц на 211,0 тыс. рублей или на 6,6%,
- по единому налогу на вмененный доход на 8,9 тыс. рублей или на 0,3% в связи с увеличением налогообложения на 2013 год корректирующего коэффициента К2 на 3-5% по всем видам деятельности,
- по единому сельскохозяйственному налогу на 246,5 тыс. рублей или более чем в 3 раза в связи с увеличением числа налогоплательщиков,
- по государственной пошлине на 40,4 тыс. рублей или на 29,9% в связи с ошибочным поступлением госпошлины от 182 администратора доходов,
- по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения на 71,2 тыс. рублей или на 93,3 % в связи с увеличением начислений по уточненным декларациям за 2012 год и увеличением налогоплательщиков.
Фактический объем поступлений неналоговых доходов в 2013 году составил 60 001,6 тыс. рублей, что превышает уровень 2012 года на 24 254,8 тыс. рублей или на 67,8%.
В 2013 году к уровню 2012 года возросли поступления в консолидированный бюджет района по следующим неналоговым поступлениям:
- по арендной плате за землю на 154 тыс. рублей или на 1,7% в связи привлечением в арендные отношения пустующих земельных участков,
- по доходам от реализации имущества на 7 188,0 тыс. рублей или более чем в 23 раза, в связи с тем, что в 2013 году состоялся аукцион по продаже газораспределительной станции,
- по доходам от продажи земельных участков на 12 235,5 тыс. рублей или более чем в 5 раз, в связи с увеличением количества проведенных аукционов по продаже земельных участков в 2013 году,
- по доходам от поступления штрафных санкций на 79,7 тыс. рублей или на 22,8 %,
- по доходам от оказания платных услуг и компенсации затрат государства на 4042,0 тыс. рублей или на 28,3% рост поступлений связан с зачислением дебиторской задолженности прошлых лет с 2013 года по коду бюджетной классификации – «Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов муниципальных районов».
Вместе с тем снизились поступления в консолидированный бюджет района по следующим доходным источникам:
- по доходам от сдачи в аренду имущества на 1 348,1 тыс. рублей или на 62,3% в связи с тем, что часть сдававшегося в аренду имущества в 2012 году, в 2013 году передана в собственность сельских поселений,
- по доходам по плате за негативное воздействие на окружающую среду на 85,1 тыс. рублей или на 2%,
- по доходам от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов на 13,8 тыс. рублей или на 65,4% ввиду получения низкой прибыли МАПами района.
2. В проверяемом периоде количество недвижимого имущества уменьшилось с 647 до 645 объектов в связи с приватизацией двух объектов: Газораспределительная станция «Ташкент» и Линия электропередач.
По состоянию на 01.01.2014 года передано 48 объектов имущества в пользование по договорам безвозмездного пользования, общей площадью более 16 тыс.кв.метров. В 2013 году передачи имущества в безвозмездное пользование не было.
Количество неиспользуемого имущества составляет 7 единиц.
В проверяемом периоде количество объектов недвижимости, переданных в оперативное управление, не изменилось и составляет 98 единиц.
3. По состоянию на 01.01.2014 года общий объем задолженности по налоговым доходам и неналоговым платежам в консолидированный бюджет района увеличился на 520,9 тыс. рублей и составил 24 141,5 тыс. рублей, в том числе:
- по налоговым доходам – 21 539,7 тыс. рублей, из них: по местным налогам и сборам – 7 600,8 тыс. рублей, по региональным налогам и сборам 12 750,6 тыс. рублей,
- по неналоговым платежам – 2 206,8 тыс. рублей.
За 2013 год задолженность по налоговым платежам увеличилась на 913,3 тыс. рублей и составила 21 539,7 тыс. рублей.
За прошлый год задолженность по неналоговым доходам бюджета по состоянию на 01.01.2014 года по сравнению с началом года снизилась на 392,4 тыс. рублей и составила 2601,8 тыс. рублей.
4. Работа по увеличению доходов в районе в 2013 году строилась с учетом мероприятий, рекомендованных для органов местного самоуправления распоряжением Правительства Кировской области от 05.12.2011 № 388 «О Плане мероприятий на 2012-2014 годы по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов, а также по сокращению недоимки бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» и постановления администрации района от 24.01.2012 № 73 «Об утверждении Плана мероприятий на 2012-2014 годы по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов, а также по сокращению недоимки бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (далее – план).
В отчетном периоде было проведено 73 заседания комиссий, в том числе 38 заседаний в 2012 году и 35 заседаний – в 2013 году.
По результатам работы комиссии по легализации «теневой» заработной платы за 2012-2013 годы по Кирово-Чепецкому району дополнительно поступило 5830 тыс. рублей налога на доходы физически лиц.
Итогом работы межведомственной комиссии по обеспечению поступлений в местный бюджет при администрации района стало погашение задолженности в сумме 19362,6 тыс. рублей.
В целом работа межведомственных комиссий признана удовлетворительной.
Отчет о проведении контрольного мероприятия направлен Председателю районной Думы и главе администрации района.
Дата создания: 25.12.2014 19:54:28
Дата изменения: 10.02.2015 15:16:44