Вернуться к обычному виду
Муниципальное образование Кирово-Чепецкий муниципальный район Кировской области
официальный сайт

.

  • 8 декабря 2014

    Заключения на проекты решений сельских Дум об утверждении бюджета на 2015 год и плановый период 2016-2017 годы

    КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ КОМИССИЯ

    КИРОВО-ЧЕПЕЦКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    ул. Первомайская, 6, г. Кирово-Чепецк., 613040, тел.: (83361) 4-64-65, факс (83361) 4-55-21, E-mail: ksk_adm@mail.ru

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    на проект решения Чепецкой сельской Думы «О бюджете Чепецкого сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»

    18.11.2014 № 57

    Заключение на проект решения Чепецкой сельской Думы «О бюджете Чепецкого сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением "О бюджетном процессе в муниципальном образовании Чепецкое сельское поселение", Положением «О контрольно-счетной комиссии муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район Кировской области», соглашением о передаче контрольно-счетной комиссии Кирово-Чепецкого муниципального района полномочий контрольно-счетной комиссии Чепецкого сельского поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

    Прогноз доходов бюджета МО Чепецкое сельское поселение на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017гг рассчитаны исходя из основных показателей социально-экономического развития муниципального образования, ожидаемого поступления налоговых и неналоговых доходов, проектировок областного бюджета Кировской области и бюджета Кирово-Чепецкого муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов и положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.

    Следуя Бюджетному посланию Главы Чепецкого сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016-2017годов политика в части доходов и расходов на среднесрочную перспективу обеспечивает преемственность бюджетной политики предыдущего планового периода. Это укрепление доходной базы, повышение эффективности бюджетных расходов, усиление местного самоуправления.

    Для мобилизации собственных доходных источников используются два направления:

    Первое. Расширение налогооблагаемой базы за счет отмены льгот по начислению и уплате земельного налога, предоставляемых ранее учреждениям, финансируемых из бюджетов других уровней.

    Второе. Работа по повышению собираемости налогов и сборов, которая ведется постоянно и системно, для чего принят план мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет и сокращению недоимки.

    Расчеты произведены в соответствии с Методикой расчета потенциала доходов консолидированного бюджета Кировской области на 2015 год и плановый период 2016-2017гг.

    Прогноз социально- экономического развития, несмотря на все негативные изменения в экономике, предусматривает дальнейшее повышение уровня жизни населения.

    Ежегодный темп роста реальных располагаемых доходов в прогнозируемом периоде сохранится на уровне 1-2%. Среднедушевые реально располагаемые доходы в 2012 году составили 9018,8 руб. на душу населения, к 2016 году они возрастут до 11649,5 руб. на 1 человека.

    Средний размер пенсий к 2016 году составит 12147 руб. против 8575 руб. – в 2012 году.

    Фонд заработной платы за период с 2012 по 2016 год возрастет в 1,4 раза.

    В условиях ограниченности доходной части бюджета, высоким уровнем дотационности бюджета сельского поселения реализация поставленных задач возможна только при проведении ответственной и взвешенной бюджетной политики, обеспечивающей максимальную эффективность бюджетных расходов и социально-экономическое развитие сельского поселения на предстоящий трехлетний период.

    Основные параметры бюджета

    Основные параметры проекта решения Чепецкой сельской Думы «О бюджете Чепецкого сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016- 2017 годов» соответствуют требованиям Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

    тыс. рублей

    Показатель

    2012 год факт

    2013 год факт

    2014 год

    Ожидаемое исполнение

    2015 год

    прогноз

    2016 год

    прогноз

    2017 год прогноз

    Всего доходов

    5583,3

    8253,2

    36147,1

    8736,6

    5777,8

    6447,8

    Налоговые и неналоговые доходы

    3998,7

    5178,4

    5806,1

    5871,0

    5 616,7

    5 888,4

    Безвозмездные поступления

    1584,6

    3074,8

    30341,0

    2865,6

    161,1

    559,4

    В 2015-2017 годах бюджетные ресурсы сконцентрированы на ключевых моментах бюджетной политики, направленных на решение важнейших социальных задач.

    В рамках установленных Бюджетным кодексом РФ ограничений и требований произведена оптимизации ряда расходных обязательств и введения режима экономии бюджетных средств. В результате в проекте бюджета на 2015 год запланированы расходы на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы на уровне текущего года.

    Диаграмма доходов бюджета поселения за 2012-2017 годы, тыс. рублей

    Доходы бюджета поселения

    Прогнозируемый общий объем доходов бюджета поселения на 2015 год предусматривается в размере 8 736,6 тыс. рублей.

    Объем доходов на 2016 год оценивается в сумме 5 777,8 тыс. рублей, со снижением к прогнозу 2015 года на 33,8%, на 20176 год – 6 447,8 тыс. рублей, с увеличением к 2016 году на 10,3%.

    В результате структура доходной части бюджета поселения на 2012-2017 годы характеризуется следующими данными:

    Тыс. рублей

    Наименование

    показателей

    Факт

    2012 год

    Факт

    2013 год

    2014 год

    ожидаемое поступление

    Прогноз

    на 2015

    год

    Прогноз

    на 2016 год

    Прогноз

    на 2017 год

    1.Доходы – всего,

    из них:

    5583,3

    8253,2

    36 147,1

    8 736,6

    5 777,8

    6 447,8

    налоговые доходы

    3254,9

    4117,6

    4 798,0

    5364,5

    5126,7

    5395,9

    неналоговые доходы

    743,8

    1060,8

    1 008,1

    506,5

    490,0

    492,5

    Безвозмездные поступления

    1584,4

    3074,8

    30341,0

    2 865,6

    161,1

    559,4

    Прогнозируется увеличение доли налоговых доходов бюджета в 2015 голу на 11,8% к ожидаемым поступлениям в 2014 году при одновременном уменьшении неналоговых доходов на 50% и снижение доли безвозмездных поступлений более чем в 10 раз к ожидаемым поступлениям текущего года.

    В рамках установленных Бюджетным кодексом РФ ограничений и требований произведена оптимизации ряда расходных обязательств и введения режима экономии бюджетных средств.

    Уменьшение безвозмездных поступлений из областного бюджета, замедление темпов роста экономики являются причиной сохраняющегося в последние годы большого объема дефицита бюджета.

    Налоговые доходы

    Налоговые доходы на 2015 год спрогнозированы в объеме 5364,5 тыс. рублей, что выше ожидаемой оценки текущего года на 566,5 тыс. рублей.

    Основной рост налоговых доходов в 2015 году к ожидаемой оценке 2014 года планируется за счет увеличения:

    - НДФЛ – на 255,3 тыс. рублей или 9,1%,

    - земельного налога – на 129,4 тыс. рублей или на 7,6%,

    - государственной пошлины – на 274,3 тыс. рублей.

    Запланировано снижение доходной части:

    - на акцизы на нефтепродукты в сумме 49,7 тыс. руб. или на 19,2%,

    - на единый сельскохозяйственный налог в сумме 32,7 тыс. рублей или на 43,6%,

    - на налог на имущество физических лиц в сумме 9,8 тыс. рублей или на 2,9%.

    Структура налоговых доходов бюджета поселения в 2013-2016 годах тыс. руб.

    Наименование

    показателей

    2014 год

    (оценка)

    Прогноз на 2015 год

    Прогноз на 2016 год

    Прогноз на 2017 год

    сумма

    уд.вес,%

    сумма

    уд.вес,%

    сумма

    уд.вес,%

    сумма

    уд.вес,%

    Налоговые доходы - всего

    4 798,0

    100

    5364,5

    100

    5126,7

    100

    5395,9

    100

    в том числе:

    НДФЛ

    2 544,7

    53,1

    2800,0

    52,2

    3 026,7

    59,0

    3 289,8

    60,8

    Доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты

    257,8

    5,3

    208,1

    3,9

    214,6

    4,2

    193,1

    3,6

    Единый сельскохозяйственный налог

    74,9

    1,7

    42,2

    0,8

    46,4

    0,9

    48,1

    0,9

    Налог на имущество с физических лиц

    340,0

    7,0

    330,2

    6,1

    355,0

    6,9

    380,9

    7,1

    Земельный налог

    1576,6

    32,8

    1706,0

    31,8

    1 476,0

    28,8

    1 476,0

    27,4

    Государственная пошлина

    3,7

    0,1

    278,0

    5,2

    8,0

    0,2

    8,0

    0,2

    Основными доходными источниками бюджета поселения в составе налоговых доходов в 2015-2017 годах являются: налог на доходы физических лиц, земельный налог, налог на имущество, акцизы на нефтепродукты.

    Неналоговые доходы

    Объем неналоговых доходов на 2015 год прогнозируется в сумме 506,5 тыс. рублей, что ниже оценки поступлений текущего года на 501,6 тыс. рублей, или на 49,8%. Далее в плановом периоде на 2016 год прогнозируется снижение поступлений до 490,0 тыс. рублей, а в 2017 году прогнозируется рост к прогнозу 2016 года на 0,5%.

    Доля неналоговых доходов в общем объеме доходов в 2014 году составляет 5,8%.

    Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, прогнозируются на 2015 год в сумме 230,6 тыс. рублей. На плановый период 2016-2017 годов прогноз поступления арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, планируется с ежегодным ростом в плановом периоде на 7%.

    По сравнению с оценкой 2014 года в 2015 году поступления доходов от сдачи в аренду имущества снизятся с 435,6 тыс. рублей до 8,0 тыс.рублей и останутся на одном уровне еще два последующих года.

    Вместе с тем, на 2015-2017 годы приватизация имущества не запланирована.

    При планировании данного источника не учтена задолженность за аренду земельных участков, а также суммы пеней за несвоевременную оплату.

    Не запланированы на весь период 2015-2017 годов доходы от продажи земельных участков, находящихся в собственности поселения.

    Доходы от штрафов, санкций и возмещения ущерба не запланированы.

    Следует отметить, что первоначальное занижение планируемых показателей при планировании неналоговых доходов бюджета имело место в прошлые годы.

    Вышеуказанные резервы по неналоговым доходам необходимо учесть при внесении изменений в ходе исполнения бюджета поселения.

    Расходы бюджета поселения

    1. Объем расходов бюджета поселения на 2015 год запланирован в сумме 8936,6 тыс. рублей, что на 27439,3 тыс. рублей или более чем в 4 раза ниже ожидаемого исполнения бюджета текущего года. На 2016 год объем расходов составит 5977,8 тыс. рублей, на 2017 год – 6647,8 тыс. рублей.

    2. . Основные задачи бюджетной политики поселения на предстоящий трехлетний период соответствуют задачам, поставленным Президентом страны Владимиром Владимировичем Путиным в послании и Губернатором Кировской области Никитой Юрьевичем Белых, Бюджетным посланием Главы Кирово-Чепецкого района, Бюджетным посланием главы поселения, прогнозом социально-экономического развития на 2015-2017 год.

    В Бюджетном послании главы поселения бюджетная политика на 2015 год в расходной части скорректирована из сложившейся экономической ситуации в стране, Кировской области, Кирово-Чепецком районе, что, соответственно, повлияло и на бюджет поселения, и будет направлена на оптимизацию и повышение эффективности расходов бюджета Чепецкого сельского поселения.

    3. При определении расходов на управление учтены основные подходы формирования бюджета, предусмотренные для муниципальных учреждений, кроме повышения заработной платы. Индексация фонда оплаты труда органов местного самоуправления не предусмотрена.

    4. Структура расходов бюджета на 2014-2017 годы.

    тыс. рублей

    Наименование показателя

    Ожидаемое исполнение на 2014 год

    2015 год

    2016 год

    2017 год

    сумма

    % к

    2014 году

    сумма

    %

    к 2015 году

    сумма

    % к

    2016 году

    ВСЕГО РАСХОДОВ

    36 375,9

    8 936,6

    310

    5 977,8

    49,4

    6 647,8

    9,7

    5. В структуре общего объема расходов основное место занимают расходы на общегосударственные вопросы, национальную экономику, жилищно-коммунальное хозяйство. При прогнозировании расходов прослеживается одноуровневая тенденция социальной направленности бюджета.

    6. Основными подходами при формировании расходов бюджета поселения стали:

    - Расходы на выплату заработной платы работников культуры, работников органов местного самоуправления, материальные затраты учреждений запланированы без индексации.

    - Расходы на оплату коммунальных услуг предусмотрены с учетом роста тарифов на планируемый период по данным региональной службы по тарифам Кировской области.

    - Расходы на материальные затраты предусмотрены без индексации с режимом экономии. Кроме того, расходы сформированы с учетом необходимости формирования условно утверждаемых расходов.

    - В соответствии с требованиями статьи 184.1. Бюджетного кодекса РФ на плановый период запланированы условно утверждаемые расходы в объеме 2,5% общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на 2016 год и 5% в 2017 году.

    Межбюджетные трансферты

    Дотации на 2015-2016 годы год не запланированы, на 2017 год дотации 405,4 тыс. рублей.

    Субсидии запланированы на 2015 год в сумме 2706,4 тыс. рублей, на плановый период 2016-2017 года субсидии не предусмотрены.

    Субвенции на первичный воинский учёт составят на 2015 год – 159,2 тыс. рублей, и плановый период 2016 года – 161,1 тыс. рублей, 2017 года – 154,0 тыс. рублей.

    Структура межбюджетных трансфертов, передаваемых

    в бюджет поселения, тыс. рублей

    Наименование показателя

    2014 год

    ожидаемое поступление

    2015 год

    план

    2016 год

    план

    2017 год

    план

    БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

    30 341,0

    2 865,6

    161,1

    559,4

    Дотации

    3 752,6

    -

    -

    405,4

    Субсидии

    25 992,0

    2 706,4

    -

    -

    Субвенции

    144,7

    159,2

    161,1

    154,0

    Прочие МБТ

    285,7

    -

    -

    -

    Безвозмездные поступления от физ. и юр.лиц

    166,0

    -

    -

    -

    Долговая политика

    Дефицит бюджета поселения сложился: в 2015-2017 годах по 200,0 тыс. рублей ежегодно.

    Финансирование дефицита бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов определено за счет изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджета поселения.

    ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

    1. Основные параметры проекта решения Чепецкой сельской Думы «О бюджете муниципального образования Чепецкого поселения на 2015-2017 годы» соответствуют требованиям Бюджетного Кодекса Российской Федерации. В основу расчета бюджета положены Методики формирования доходов и расходов.

    2. Существуют определенные риски по невыплате в 2015 году не в полном объеме заработной платы работникам бюджетной сферы, а также взносам фонду обязательного медицинского страхования.

    3. При планировании арендной платы за землю, как и отмечалось в предыдущем заключении, не учтена задолженность за аренду земельных участков, а также суммы пеней за несвоевременную оплату.

    Кроме того, предлагаю продолжить работу по укреплению собственного налогового потенциала, а также учесть резервы пополнения бюджета, отраженные в разделе заключения «неналоговые доходы».

    4. В целом расходные обязательства, предусмотренные действующим законодательством, учтены и отвечают основным направлениям бюджетного послания главы Кирово-Чепецкого района на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов.

    С учетом замечаний проект решения Чепецкой сельской Думы «О бюджете муниципального образования Чепецкого поселения на 2015-2017 годы» может быть принят.

    Утвержденный сельской Думой бюджет поселения представить в КСК в электронном виде в месячный срок. 





    Дата создания: 08.12.2014 19:18:15

    Дата изменения: 23.04.2015 15:37:44

Возврат к списку