Вернуться к обычному виду
Муниципальное образование Кирово-Чепецкий муниципальный район Кировской области
официальный сайт

.

  • 8 декабря 2014

    Заключения на проекты решений сельских Дум об утверждении бюджета на 2015 год и плановый период 2016-2017 годы

    КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ КОМИССИЯ

    КИРОВО-ЧЕПЕЦКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    ул. Первомайская, 6, г. Кирово-Чепецк., 613040, тел.: (83361) 4-64-65, факс (83361) 4-55-21, E-mail: ksk_adm@mail.ru


    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    на проект решения Селезеневской сельской Думы

    «О бюджете Селезеневского сельского поселения на 2015 год и плановый период 2016- 2017 годов»

    Заключение на проект решения Селезеневской сельской Думы «О бюджете Селезеневского сельского поселения на 2015 год и плановый период 2016- 2017 годов» подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением "О бюджетном процессе в муниципальном образовании Селезеневское сельское поселение", Положением «О контрольно-счетной комиссии муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район Кировской области», соглашением о передаче контрольно-счетной комиссии Кирово-Чепецкого муниципального района полномочий контрольно-счетной комиссии Селезеневского сельского поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

    Прогноз доходов бюджета МО Селезеневское сельское поселение на 2015 год и плановый период 2016-2017гг рассчитаны исходя из основных показателей социально-экономического развития муниципального образования, ожидаемого поступления налоговых и неналоговых доходов, проектировок областного бюджета Кировской области и бюджета Кирово-Чепецкого муниципального района на 2015 год и плановый период 2016-2017гг , и положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.

    Расчеты произведены в соответствии с Методикой расчета потенциала доходов консолидированного бюджета Кировской области на 2015 год и плановый период 2016-2017гг.

    Важным условием экономического роста являются долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы. Соответственно, основными направлениями бюджетной политики на 2015 – 2017 годы должны быть меры, направленные на обеспечение устойчивости экономики, улучшение качества жизни жителей Селезеневского с/п, развитие местного самоуправления.

    В этих условиях при планировании доходов на ближайшие три года необходимо учитывать непростую экономическую ситуацию, однако это не значит, что доходы должны быть занижены, просто прогноз должен быть реальным. Обеспечение бюджетной сбалансированности должно решаться путем улучшения сбора налогов, повышения качества администрирования, предотвращения возможности уклонения от налогов.

    Задачи, стоящие перед администрацией Селезеневского сельского поселения, предприятиями, организациями и учреждениями, будут направлены на выполнение мероприятий, включенных в Программу социально-экономического развития на 2015 год, обеспечение темпов роста сельскохозяйственного производства, строительство индивидуальных домов, ремонт дорог, оказание адресной помощи мало защищенным слоям населения и содействие в увеличении доходов жителей сельского поселения.

    Также будут приняты меры по увеличению доходной базы бюджета поселения за счет увеличения налогооблагаемой базы, рационального и эффективного использования муниципальной собственности, целевого использования бюджетных средств, предусмотренных бюджетом поселения на 2015 год.

    Требуется более интенсивный капитальный ремонт жилищного фонда, его санация для повышения энергоэффективности, сокращение потерь и утечки при транспортировке материального носителя коммунальной услуги, что позволит снизить завышенные нормативы потребления, а также расход электроэнергии, топлива и других ресурсов на производство услуг, будет обеспечено увеличением существующего объема замены изношенных фондов.

    Развитие малого предпринимательства является резервом, дающим возможность поднять жизненный уровень населения и создать новые рабочие места.

    Удельный вес численности детей и подростков в возрасте до 16 лет до 2015 года сохранится на уровне 16,5-17%.

    В прогнозируемом периоде сохранится динамика снижения численности лиц, имеющих статус безработных.

    Фонд заработной платы за период с 2012 по 2016 год возрастет в 1,4 раза.

    Основные параметры бюджета

    Основные параметры проекта решения Селезеневской сельской Думы «О бюджете Селезеневского сельского поселения на 2015 год и плановый период 2016- 2017 годов» соответствуют требованиям Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

    тыс. рублей

    Показатель

    2011 год

    факт

    2012 год

    факт

    2013 год

    факт

    2014 год

    ожидаемое поступление

    2015 год

    прогноз

    2016 год прогноз

    2017 год прогноз

    Всего доходов

    5180,7

    4269,17

    4008,5

    5420,8

    2027,2

    2273,0

    2690,8

    Налоговые и неналоговые доходы

    3551,20

    549,13

    670,9

    738,5

    914,3

    860,6

    388,3

    Безвозмездные поступления

    1629,5

    3720,04

    3337,4

    4679,50

    1112,9

    1412,4

    1811,1

    Диаграмма доходов бюджета поселения

    В рамках установленных Бюджетным кодексом РФ ограничений и требований произведена оптимизации ряда расходных обязательств и введения режима экономии бюджетных средств. В результате в проекте бюджета на 2015 год не в полном объеме запланированы расходы на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы, взносы фонду обязательного медицинского страхования.

    Доходы бюджета поселения

    Прогнозируемый общий объем доходов бюджета поселения на 2015 год предусматривается в размере 2027,2 тыс. рублей, что на 62% ниже ожидаемого поступления 2014 года.

    Объем доходов на 2016 год оценивается в сумме 2273,0 тыс. рублей, с повышением к 2015 году на 10,8%, на 2017 год – 2690,8 тыс. рублей, с увеличением к 2016 году на 18,4%.

    В результате структура доходной части бюджета поселения характеризуется следующими данными:

    Тыс. рублей

    Показатель

    Первоначальный план 2014 года

    Ожидаемые поступления 2014 года

    2015 год

    2016 год

    2017 год

    Всего доходов

    2692,80

    5420,80

    2027,20

    2273,0

    2690,8

    Налоговые доходы

    579,90

    523,40

    543,70

    574,3

    588,5

    Неналоговые доходы

    258,10

    215,10

    370,60

    286,3

    291,2

    Безвозмездные поступления

    1854,80

    4679,50

    1112,90

    1412,4

    1811,1

    Прогнозируется увеличение доли налоговых доходов бюджета на 2015 год на 9,7% к ожидаемым поступлениям в 2014 году и неналоговых доходов на 27,7% при одновременном снижении снижение доли безвозмездных поступлений на 76,2% к ожидаемым поступлениям текущего года.

    В рамках установленных Бюджетным кодексом РФ ограничений и требований произведена оптимизации ряда расходных обязательств и введения режима экономии бюджетных средств. В результате в проекте бюджета на 2015 год не в полном объеме запланированы расходы на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы, взносы фонду обязательного медицинского страхования.

    Уменьшение безвозмездных поступлений из областного бюджета, замедление темпов роста экономики являются причиной сохраняющегося в последние годы большого объема дефицита бюджета.

    Налоговые доходы

    Налоговые доходы на 2015 год спрогнозированы в объеме 543,7 тыс. рублей, что выше ожидаемой оценки текущего года на 20,3 тыс. рублей, или на 3,8%.

    Основной рост налоговых доходов к ожидаемой оценке 2014 года планируется за счет увеличения:

    - налога на доходы физических лиц – на 13 тыс. рублей или 6,8%,

    - налога на имущество - на 18,7 тыс. руб. или на 17%

    Незначительно возрастет земельный налог.

    Акцизы на нефтепродукты на 2015 год снижены на12,3 тыс. руб.

    Структура налоговых доходов бюджета поселения

    тыс. руб.

    Показатель

    Первоначальный план 2014 года

    Ожидаемые поступления 2014 года

    2015 год

    2016 год

    2017 год

    Налоговые доходы, в т.ч.

    579,90

    523,40

    543,70

    574,3

    588,5

    Налог на доходы физических лиц

    218,80

    190,00

    203,00

    219,4

    238,5

    Акцизы на нефтепродукты

    225,7

    158,0

    145,7

    150,2

    135,2

    Налог на имущество физических лиц

    70,00

    110,00

    128,70

    138,4

    148,5

    Земельный налог

    61,40

    61,40

    63,30

    63,30

    63,30

    Государственная пошлина

    4,00

    4,00

    3,00

    3,0

    3,0

    Основными доходными источниками бюджета поселения в составе налоговых доходов в 2015-2017 годах как и в предыдущий период являются: налог на доходы физических лиц, земельный налог, акцизы на нефтепродукты.

    Неналоговые доходы

    Объем неналоговых доходов на 2015 год прогнозируется в сумме 370,6 тыс. рублей, что выше оценки поступлений текущего года на 155,5тыс. рублей, или на 27,8%. Далее в плановом периоде на 2016 год прогнозируется снижение поступлений до 286,3 тыс. рублей, а в 2017 году прогнозируется рост к прогнозу 2016 года на 1,7% и составит 291,2 тыс. рублей.

    Доля неналоговых доходов в общем объеме доходов в 2015 году составляет 18,3%.

    Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, прогнозируются на 2015 год в сумме 171,5 тыс. рублей. На плановый период 2016-2017 годов прогноз поступления арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, планируется с ежегодным ростом в плановом периоде, и составят соответственно 185,2 тыс. рублей и 188,9 тыс. рублей.

    При планировании данного источника не учтена задолженность за аренду земельных участков, а также суммы пеней за несвоевременную оплату.

    Не запланированы на весь период 2015-2017 годов доходы от продажи земельных участков, находящихся в собственности поселения.

    Доходы от сдачи в аренду имущества запланировано в сумме 13,1 тыс. рублей ежегодно на весь трехлетний период.

    На 2015 год запланированы доходы от реализации имущества в сумме 100,0 тыс. рублей, что является положительным моментов в части пополнения доходной части бюджета.

    Доходы от оказания платных услуг рассчитаны на 2015 год в сумме 16,0 тыс. рублей с ежегодным ростом и составят на 2016-2017 годы в сумме 17,0 тыс. рублей и 18,2 тыс. рублей соответственно.

    Доходы от штрафов, санкций и возмещения ущерба на весь плановый период не запланированы.

    Следует отметить, что первоначальное занижение планируемых показателей при планировании неналоговых доходов бюджета имело место в прошлые годы.

    Вышеуказанные резервы по неналоговым доходам необходимо учесть при внесении изменений в ходе исполнения бюджета поселения.

    Расходы бюджета поселения

    1. Объем расходов бюджета сельского поселения на 2015 год предусматривается в сумме 3062,0 тыс. рублей, на 2016 год – 3086,2 тыс. рублей, на 2017 год 3096,4 тыс. рублей.

    2. Основные задачи бюджетной политики поселения на предстоящий трехлетний период соответствуют задачам, поставленным Президентом страны Владимиром Владимировичем Путиным в послании и Губернатором Кировской области Никитой Юрьевичем Белых, Бюджетным посланием Главы Кирово-Чепецкого района, Бюджетным посланием главы поселения, прогнозом социально-экономического развития на 2015-2017 год.

    3. При определении расходов на управление учтены основные подходы формирования бюджета, предусмотренные для муниципальных учреждений, кроме повышения заработной платы. Индексация фонда оплаты труда органов местного самоуправления не предусмотрена.

    4. Структура расходов бюджета на 2014-2017 годы.

    тыс. рублей

    РАСХОДЫ

    Уточнен-ный план на 2014 год

    2015 год

    2016 год

    2017 год

    сумма

    % к

    2014 году

    сумма

    %

    к 2015 году

    сумма

    % к

    2016 году

    ВСЕГО РАСХОДОВ

    6973,8

    3061,9

    43,9

    3086,2

    100,8

    3096,4

    100,3

    Общегосударственные вопросы

    2144,8

    2020,6

    94,2

    2026,2

    100,3

    2030,7

    100,2

    Национальная оборона

    57,9

    63,7

    110,0

    64,5

    101,3

    61,6

    95,5

    Национальная безопас-ность и правоохрани-тельная деятельность

    23,3

    18,2

    78,1

    18,3

    100,5

    18,3

    100,0

    Национальная экономика

    1991,9

    128,2

    6,4

    134,2

    104,7

    138,2

    103,0

    Жилищно-коммунальное хозяйство

    2183,5

    206,5

    9,5

    213,2

    103,2

    213,2

    100,0

    Культура и кинематография

    525,9

    540,1

    102,7

    545,2

    100,9

    549,8

    100,8

    Социальная политика

    46,5

    84,6

    181,9

    84,6

    100,0

    84,6

    100,0

    5. В структуре общего объема расходов основное место занимают расходы на общегосударственные вопросы, на культуру, кинематографию и средства массовой информации (Дом культуры), национальную экономику, жилищно-коммунальное хозяйство.

    Одновременно в 2015 году по сравнению с ожидаемым периодом 2014 года снизятся расходы на национальную безопасность, национальную экономику, ЖКХ, общегосударственные вопросы. Значительно уменьшены межбюджетные трансферты.

    Значительное сокращение объемов финансирования приведет к недостижению первоначально запланированных результатов программ. Сегодня особую актуальность приобретает вопрос повышения эффективности бюджетных расходов, поэтому при корректировке муниципальных программ должна быть продумана четкая система оценки эффективности расходов применительно к отдельным мероприятиям и муниципальным учреждениям.

    6. Основными подходами при формировании расходов бюджета поселения стали:

    - Расходы на выплату заработной платы работников культуры, работников органов местного самоуправления, материальные затраты учреждений запланированы без индексации.

    - Расходы на оплату коммунальных услуг предусмотрены с учетом роста тарифов на планируемый период по данным региональной службы по тарифам Кировской области.

    - Расходы на материальные затраты предусмотрены без индексации с режимом экономии. Кроме того, расходы сформированы с учетом необходимости формирования условно утверждаемых расходов.

    - В соответствии с требованиями статьи 184.1. Бюджетного кодекса РФ на плановый период запланированы условно утверждаемые расходы в объеме 2,5% общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на 2016 год и 5% в 2017 году.

    Межбюджетные трансферты

    Дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета составляют соответственно 590,0 тыс.руб., 912,8 тыс.руб.,1319,3 тыс.руб.

    Субвенции на осуществление первичного воинского учёта составляют соответственно 63,7 тыс.руб., 64,5 тыс.руб., 61,6 тыс.руб.

    Иные межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам поселений из бюджета района на выполнение отдельных полномочий района по организации утилизации ТБО на 2015 год- 35,2 тыс.рублей,2016г.-2017—по 41,9 тыс.руб. Структура межбюджетных трансфертов:

    тыс. руб.

    Показатель

    Первоначальный план 2014 года

    Проект местного бюджета на 2015 год

    Отклонение удельного веса текущего года к очередному, п.п.

    Сумма

    Удельный вес в общем объеме доходов

    Сумма

    Удельный вес в общем объеме доходов

    Безвозмездные поступления

    1854,80

    68,88

    1112,90

    54,90

    13,98

    Дотации от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

    1781,30

    66,15

    1014,00

    50,02

    16,13

    Субсидии от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

    0,00

    0,00

    0,00

    0,00

    0,00

    Субвенции от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

    57,90

    2,15

    63,70

    3,14

    -0,99

    Иные межбюджетные трансферты

    15,60

    0,58

    35,20

    1,74

    -1,16

    Долговая политика

    Дефицит бюджета поселения сложился: в 2015 году – 1034,7 тыс. рублей, в 2016 году – 813,2 тыс. рублей и 2017 году – 405,6 тыс. рублей.

    Финансирование дефицита бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов определено за счет изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджета поселения.

    ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

    1. Основные параметры проекта решения Селезеневской сельской Думы «О бюджете Селезеневского сельского поселения на 2015 год и плановый период 2016- 2017 годов» соответствуют требованиям Бюджетного Кодекса Российской Федерации. В основу расчета бюджета положены Методики формирования доходов и расходов.

    2. Существуют определенные риски по невыплате в 2015 году не в полном объеме заработной платы работникам бюджетной сферы, а также взносам фонду обязательного медицинского страхования.

    3. При планировании арендной платы за землю, как и отмечалось в предыдущем заключении, не учтена задолженность за аренду земельных участков, а так-же суммы пеней за несвоевременную оплату. Кроме того, предлагаю продолжить работу по укреплению собственного налогового потенциала, а в плане дополни-тельных резервов по увеличению доходной части бюджета учесть задолженность по неналоговым источникам.

    4. В целом расходные обязательства, предусмотренные действующим законодательством, учтены и отвечают основным направлениям бюджетного послания главы Кирово-Чепецкого района и сельского поселения на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов.

    С учетом замечаний проект решения Селезеневской сельской Думы «О бюджете Селезеневского сельского поселения на 2015 год и плановый период 2016- 2017 годов» может быть принят.

    Утвержденный сельской Думой бюджет поселения представить в КСК в электронном виде в месячный срок. 





    Дата создания: 08.12.2014 19:16:55

    Дата изменения: 23.04.2015 15:37:44

Возврат к списку