Вернуться к обычному виду
Муниципальное образование Кирово-Чепецкий муниципальный район Кировской области
официальный сайт

.

  • 8 декабря 2014

    Заключения на проекты решений сельских Дум об утверждении бюджета на 2015 год и плановый период 2016-2017 годы

    КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ КОМИССИЯ

    КИРОВО-ЧЕПЕЦКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    ул. Первомайская, 6, г. Кирово-Чепецк., 613040, тел.: (83361) 4-64-65, факс (83361) 4-55-21, E-mail: ksk_adm@mail.ru

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    на проект решения Пасеговской сельской Думы

    «О бюджете муниципального образования Пасеговсого поселения на 2015 и плановый период 2016-2017 годы»

    17.11.2014 № 56

    Заключение на проект решения Пасеговсой сельской Думы «О бюджете муниципального образования Пасеговского поселения на 2015 и плановый период 2016-2017 годы» подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением "О бюджетном процессе в муниципальном образовании Пасеговское сельское поселение", Положением «О контрольно-счетной комиссии муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район Кировской области», соглашением о передаче контрольно-счетной комиссии Кирово-Чепецкого муниципального района полномочий контрольно-счетной комиссии Пасеговского сельского поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

    Прогноз доходов бюджета МО Пасеговское сельское поселение на 2015 год и плановый период 2016-2017гг рассчитаны исходя из основных показателей социально-экономического развития муниципального образования, ожидаемого поступления налоговых и неналоговых доходов, проектировок областного бюджета Кировской области и бюджета Кирово-Чепецкого муниципального района на 2015 год и плановый период 2016-2017гг , и положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.

    Расчеты произведены в соответствии с Методикой расчета потенциала доходов консолидированного бюджета Кировской области на 2015 год и плановый период 2016-2017гг.

    Начиная с 2014 года формируется программный бюджет. Наличие трех муниципальных программ делает информацию о расходах бюджета района более подробной и обоснованной. С переходом на программный бюджет чётче формулируются приоритеты и отсеиваются расходные обязательства, сложившиеся традиционно, но не имеющие большого эффекта.

    Важным условием экономического роста являются долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы. Соответственно, основными направлениями бюджетной политики на 2015 – 2017 годы должны быть меры, направленные на обеспечение устойчивости экономики, улучшение качества жизни жителей Пасеговского с/п, развитие местного самоуправления.

    В прогнозируемом периоде будет обеспечена стабильная деятельность предприятий по производству промышленной продукции.

    В этих условиях при планировании доходов на ближайшие три года необходимо учитывать непростую экономическую ситуацию, однако это не значит, что доходы должны быть занижены, просто прогноз должен быть реальным. Обеспечение бюджетной сбалансированности должно решаться путем улучшения сбора налогов, повышения качества администрирования, предотвращения возможности уклонения от налогов.

    Прогнозируется незначительный рост объёмов выпуска сельскохозяйственной продукции в сельскохозяйственных предприятиях, хозяйствах населения и крестьянско-фермерских хозяйствах. Ожидается хотя и незначительное, но стабильное развитие ОАО «Агрофипрма «Дороничи».

    Динамично в сельском поселении развивается индивидуальное жилищное строительство. В прогнозируемом периоде до 2017 года ожидается стабильный ввод в эксплуатацию жилых домов, как за счет средств населения, так и за счет средств частных инвесторов.

    Ситуация на рынке труда во многом будет формироваться под влиянием демографических ограничений. Численность населения в трудоспособном возрасте растет, главным образом за счет миграционного прироста. Численность экономически активного населения в прогнозируемом периоде будет иметь положительную динамику роста.

    Удельный вес численности детей и подростков в возрасте до 16 лет до 2015 года сохранится на уровне 16,5-17%.

    В прогнозируемом периоде сохранится динамика снижения численности лиц, имеющих статус безработных.

    Фонд заработной платы за период с 2012 по 2016 год возрастет в 1,4 раза.

    Основные параметры бюджета

    Основные параметры проекта решения Пасеговсой сельской Думы «О бюджете муниципального образования Пасеговского поселения на 2015-2017 годы» соответствуют требованиям Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

    тыс. рублей

    Показатель

    2011 год

    факт

    2012 год

    факт

    2013 год

    факт

    2014 год

    ожидаемое исполнение

    2015 год прогноз

    2016 год прогноз

    2017 год прогноз

    Всего доходов

    14553,1

    7 734,5

    13329,2

    36276,8

    11748,7

    10235,8

    10807,7

    Налоговые доходы

    2964,5

    4413,9

    5 501,20

    7335,8

    8065,7

    8384,6

    8616,0

    Неналоговые доходы

    1879,1

    1654,7

    3 598,99

    3911,4

    3460,2

    1690,1

    1706,7

    Безвозмездные поступления

    9709,5

    1665,9

    4 228,40

    25029,6

    222,8

    161,1

    485,0

    В рамках установленных Бюджетным кодексом РФ ограничений и требований произведена оптимизации ряда расходных обязательств и введения режима экономии бюджетных средств. В результате в проекте бюджета на 2015 год не в полном объеме запланированы расходы на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы, взносы фонду обязательного медицинского страхования.

    Диаграмма налоговых поступлений бюджета поселения

    за 2011-2017 годы

    Доходы бюджета поселения

    Прогнозируемый общий объем доходов бюджета поселения на 2015 год предусматривается в размере 11748,7 тыс. рублей, что на 24528,1 тыс. рублей или на 67,6% ниже ожидаемого исполнения бюджета в 2014 году.

    Объем доходов на 2016 год оценивается в сумме 10 235,8 тыс. рублей, со снижением к 2015 году на 12,8%, на 2017 год – 10807,7 тыс. рублей, с увеличением к 2016 году на 5,3%.

    Прогнозируется увеличение доли налоговых доходов бюджета на 6,6% к ожидаемым поступлениям в 2014 году, при одновременном снижении неналоговых доходов на 11,5% и снижение доли безвозмездных поступлений более чем в 100 раз к ожидаемым поступлениям текущего года.

    Уменьшение безвозмездных поступлений из областного бюджета, замедление темпов роста экономики являются причиной сохраняющегося в последние годы большого объема дефицита бюджета.

    Налоговые доходы

    Налоговые доходы на 2015 год спрогнозированы в объеме 8065,7 тыс. рублей, что выше ожидаемой оценки текущего года на 729,9 тыс. рублей.

    Основной рост налоговых доходов к ожидаемой оценке 2014 года планируется за счет увеличения:

    - налога на имущество физ.лиц - на 55,2 тыс. рублей или на 9%,

    - налога на доходы физических лиц – на 747,7 тыс. руб. или на 30%,

    - акцизов на нефтепродукты (ожидаемое поступление не запланировано) – 853,4 тыс. рублей.

    Со снижением прогнозируется поступления от земельного налога – на 730,1 тыс. рублей или 17%, единого сельскохозяйственного налога – на 194,7 тыс. рублей.

    На уровне прогноза 2013 года планируется получить государственную пошлину.

    Структура налоговых доходов бюджета поселения

    в 2014-2015 годах

    тыс. руб.

    Наименование

    показателей

    2014 год

    (ожидаемое поступление)

    Прогноз на 2015 год

    сумма

    уд.вес,%

    сумма

    уд.вес,%

    Налоговые доходы - всего

    7335,8

    100

    8065,7

    100

    в том числе:

    Налог на доходы физических лиц

    2250,0

    30,7

    2997,5

    37,2

    Единый сельскохозяйственный налог

    196,9

    2,7

    2,2

    0,03

    Налог на имущество физических лиц

    611,4

    8,3

    666,6

    8,2

    Земельный налог

    4270,1

    58,2

    3540,0

    43,9

    Государственная пошлина за совершение нотариальных действий

    7,4

    0,1

    6,0

    0,07

    Акцизы

    0

    0

    853,4

    10,6

    Основным доходным источником бюджета поселения в составе налоговых доходов в 2015 году остаются: налог на доходы физических лиц, земельный налог, акцизы на нефтепродукты.

    Неналоговые доходы

    Объем неналоговых доходов на 2014 год прогнозируется в сумме 3460,2 тыс. рублей, что ниже оценки поступлений текущего года на 451,2 тыс. рублей, или на 11,5%.

    Доля неналоговых доходов в общем объеме доходов сохраняется на уровне 29%.

    Удельный вес отдельных доходов бюджета Пасеговского сельского поселения в общем объеме доходов

    Показатель

    Первоначальный план текущего года

    Проект местного бюджета на очередной год

    Отклонение удельного веса текущего года к очередному, п.п.

    Сумма

    Удельный вес в общем объеме доходов

    Сумма

    Удельный вес в общем объеме доходов

    Всего доходов

    11354,6

    100,0%

    11748,7

    100,00%

    100,0%

    Неналоговые доходы

    2524,8

    22,2%

    3460,2

    29,45%

    132,5%

    Доходы от использования имущества

    1255,6

    11,1%

    1279,9

    10,89%

    98,5%

    Доходы от оказания платных услуг

    100

    0,9%

    120

    1,02%

    116,0%

    Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

    1019,2

    9,0%

    1860,3

    15,83%

    176,4%

    Прочие неналоговые доходы

    150

    1,3%

    200

    1,70%

    128,9%

    При планировании данного источника не учтена задолженность за аренду земельных участков, а также суммы пеней за несвоевременную оплату.

    Не запланированы на весь период 2015-2017 годов доходы от продажи зе-мельных участков, находящихся в собственности поселения и приватизация муниципального имущества.

    Доходы от штрафов, санкций и возмещения ущерба на весь плановый период не запланированы. Вышеперечисленные источники являются дополнительным резервом пополнения доходной части бюджета.

    Следует отметить, что первоначальное занижение планируемых показателей при планировании неналоговых доходов бюджета имело место в прошлые годы.

    Вышеуказанные резервы по неналоговым доходам необходимо учесть при внесении изменений в ходе исполнения бюджета поселения.

    Расходы бюджета поселения

    1. Объем расходов бюджета поселения на 2015 год запланирован в сумме 12148,7 тыс. рублей, что на 24257,2 тыс. рублей или на 50% ниже уточненного плана текущего года. На 2016 год объем расходов составит 10635,8 тыс. рублей, на 2017 год – 11167,7 тыс. рублей.

    2. Основные задачи бюджетной политики поселения на предстоящий трехлетний период соответствуют задачам, поставленным Президентом страны Владимиром Владимировичем Путиным в послании и Губернатором Кировской области Никитой Юрьевичем Белых, Бюджетным посланием Главы Кирово-Чепецкого района, Бюджетным посланием главы поселения, прогнозом социально-экономического развития на 2015-2017 год.

    3. При определении расходов на управление учтены основные подходы формирования бюджета, предусмотренные для муниципальных учреждений, кроме повышения заработной платы. Индексация фонда оплаты труда органов местного самоуправления не предусмотрена.

    4. Структура расходов бюджета на 2014-2017 годы.

    Наименование показателя

    Проект бюджета на 2015 год

    Удельный вес в общей сумме расходов

    Проект бюджета на 2016 год

    Удельный вес в общей сумме расходов

    Проект бюджета на 2017 год

    Удельный вес в общей сумме расходов

    РАСХОДЫ

    12148,7

    100%

    10635,8

    100%

    11167,7

    100%

    общегосударственные вопросы

    3 354,5

    27,6

    3354,5

    31,5

    3659,4

    32,8

    национальная оборона

    159,2

    1,3

    161,1

    1,5

    154,0

    1,4

    нац. безопасность и правоохранительная деятельность

    530,0

    4,4

    530,0

    5,0

    530,0

    4,7

    национальная экономика

    1 161,2

    9,6

    1161,2

    10,9

    2046,2

    18,3

    жилищно-коммунальное хозяйство

    4643,8

    38,2

    3199,0

    30,0

    2588,1

    23,2

    культура, кинематография и средства массовой информации

    2030,0

    16,7

    2000,0

    18,9

    1960,0

    17,6

    социальная политика

    270,0

    2,2

    230,0

    2,2

    230,0

    2,0

    5. В структуре общего объема расходов основное место занимают расходы на жилищно-коммунальное хозяйство, общегосударственные вопросы, культуру, кинематографию и средства массовой информации (Дом культуры). При прогнозировании расходов прослеживается тенденция увеличения социальной направленности бюджета: возрастут расходы на социально-культурную сферу, на национальную экономику.

    Снизятся расходы на жилищно-коммунальное хозяйство. Значительно уменьшены межбюджетные трансферты.

    Значительное сокращение объемов финансирования приведет к недостижению первоначально запланированных результатов программ. Сегодня особую актуальность приобретает вопрос повышения эффективности бюджетных расходов, поэтому при корректировке муниципальных программ должна быть продумана четкая система оценки эффективности расходов применительно к отдельным мероприятиям и муниципальным учреждениям.

    6. Основными подходами при формировании расходов бюджета поселения стали:

    - Расходы на выплату заработной платы работников культуры, работников органов местного самоуправления, материальные затраты учреждений запланированы без индексации.

    - Расходы на оплату коммунальных услуг предусмотрены с учетом роста тарифов на планируемый период по данным региональной службы по тарифам Кировской области.

    - Расходы на материальные затраты предусмотрены без индексации с режимом экономии. Кроме того, расходы сформированы с учетом необходимости формирования условно утверждаемых расходов.

    - В соответствии с требованиями статьи 184.1. Бюджетного кодекса РФ на плановый период запланированы условно утверждаемые расходы в объеме 2,5% общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на 2016 год и 5% в 2017 году.

    Межбюджетные трансферты

    В общей сумме расходов бюджета 2015 года доля межбюджетных трансфертов составляет 1,8%.

    Структура межбюджетных трансфертов:

    тыс. руб.

    Показатели

    Первоначальный план 2014 года

    Ожидаемое исполнение 2014 года

    Проект бюджета на 2015 год

    объем доходов

    в % к первоначальному плану 2014 года

    в % к ожидаемому исполнению 2014 года

    Дотации

    547,6

    547,6

    0,0%

    0,0%

    в % от общей суммы

    79,1%

    2,2%

    0,0%

    0,0%

    0,0%

    Субсидии

    23824,4

    0,0%

    в % от общей суммы

    0,0%

    97,2%

    0,0%

    0,0%

    Субвенции

    144,7

    144,7

    159,2

    110,0%

    110,0%

    в % от общей суммы

    20,9%

    0,6%

    71,5%

    341,9%

    12106,6%

    Иные межбюджетные трансферты

    63,6

    -

    в % от общей суммы

    0,0%

    0,0%

    28,5%

    -

    ИТОГО

    692,3

    24516,7

    222,8

    х

    х

    Долговая политика

    Дефицит бюджета поселения сложился: в 2015 году – 400,0 тыс. рублей, в 2016 году – 400,0 тыс. рублей и 2017 году – 400,0 тыс. рублей.

    Финансирование дефицита бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов определено за счет изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджета поселения.

    ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

    1. Основные параметры проекта решения Пасеговской сельской Думы «О бюджете муниципального образования Пасеговского поселения на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годов» соответствуют требованиям Бюджетного Кодекса Российской Федерации. В основу расчета бюджета положены Методики формирования доходов и расходов.

    2. Существуют определенные риски по невыплате в 2015 году не в полном объеме заработной платы работникам бюджетной сферы, а также взносам фонду обязательного медицинского страхования.

    3. При планировании неналоговых доходов необходимо учесть дополнительные резервы, отраженные в разделе заключения «Неналоговые доходы». Кроме того, предлагаю продолжить работу по укреплению собственного налогового потенциала, а в плане дополнительных резервов по увеличению доходной части бюджета учесть задолженность по неналоговым источникам.

    4. В целом расходные обязательства, предусмотренные действующим законодательством, учтены и отвечают основным направлениям бюджетного послания главы Кирово-Чепецкого района на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов.

    С учетом замечаний проект решения Пасеговской сельской Думы «О бюджете Пасеговского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годов» может быть принят.

    Утвержденный сельской Думой бюджет поселения представить в КСК в электронном виде в месячный срок. 





    Дата создания: 08.12.2014 19:10:17

    Дата изменения: 23.04.2015 15:37:44

Возврат к списку