Вернуться к обычному виду
Муниципальное образование Кирово-Чепецкий муниципальный район Кировской области
официальный сайт

.

  • 8 декабря 2014

    Заключения на проекты решений сельских Дум об утверждении бюджета на 2015 год и плановый период 2016-2017 годы

    КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ КОМИССИЯ

    КИРОВО-ЧЕПЕЦКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    ул. Первомайская, 6, г. Кирово-Чепецк., 613040, тел.: (83361) 4-64-65, факс (83361) 4-55-21, E-mail: ksk_adm@mail.ru

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    на проект решения Коныпской сельской Думы

    «О бюджете муниципального образования Коныпского на 2015 и плановый период 2016-2017 годы»

    17.11.2014 № 51

    Заключение на проект решения Коныпской сельской Думы «О бюджете муниципального образования Коныпского поселения на 2015 и плановый период 2016-2017 годы» подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением "О бюджетном процессе в муниципальном образовании Коныпское сельское поселение", Положением «О контрольно-счетной комиссии муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район Кировской области», соглашением о передаче контрольно-счетной комиссии Кирово-Чепецкого муниципального района полномочий контрольно-счетной комиссии Коныпского сельского поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

    Прогноз доходов бюджета МО Коныпское сельское поселение на 2015 год и плановый период 2016-2017гг рассчитаны исходя из основных показателей социально-экономического развития муниципального образования, ожидаемого поступления налоговых и неналоговых доходов, проектировок областного бюджета Кировской области и бюджета Кирово-Чепецкого муниципального района на 2015 год и плановый период 2016-2017гг , и положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.

    Расчеты произведены в соответствии с Методикой расчета потенциала доходов консолидированного бюджета Кировской области на 2015 год и плановый период 2016-2017гг.

    Важным условием экономического роста являются долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы. Соответственно, основными направлениями бюджетной политики на 2015 – 2017 годы должны быть меры, направленные на обеспечение устойчивости экономики, улучшение качества жизни жителей Коныпского с/п, развитие местного самоуправления.

    В этих условиях при планировании доходов на ближайшие три года необходимо учитывать непростую экономическую ситуацию, однако это не значит, что доходы должны быть занижены, просто прогноз должен быть реальным. Обеспечение бюджетной сбалансированности должно решаться путем улучшения сбора налогов, повышения качества администрирования, предотвращения возможности уклонения от налогов.

    В прогнозируемом периоде ожидается хотя и не значительное, но стабильное развитие сельского хозяйства. По результатам деятельности СПК Конып остается прибыльным.

    В плановом периоде все предприятия, занимающиеся жилищно-коммунальным хозяйством, планируют работать с прибылью.

    Ситуация на рынке труда во многом будет формироваться под влиянием демографических ограничений. Численность населения в трудоспособном возрасте растет, главным образом за счет миграционного прироста. Численность экономически активного населения в прогнозируемом периоде будет иметь положительную динамику роста.

    Удельный вес численности детей и подростков в возрасте до 16 лет до 2015 года сохранится на уровне 16,5-17%.

    В прогнозируемом периоде сохранится динамика снижения численности лиц, имеющих статус безработных.

    Фонд заработной платы за период с 2012 по 2016 год возрастет в 1,4 раза.

    Основные параметры бюджета

    Основные параметры проекта решения Коныпской сельской Думы «О бюджете муниципального образования Коныпского поселения на 2015-2017 годы» соответствуют требованиям Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

    тыс. рублей

    Наименование доходов

    Факт 2012г.

    Факт 2013г.

    Первоначальный план на 2014 год

    Уточненный план на 2014 год

    Фактическое исполнение на 01.07.2014

    Ожидаемое исполнение за 2014 год

    Рост (снижение) доходов в 2015 г. к ожидаемому исполнению 2014 г.,%

    Прогноз доходов на 2015 год

    Прогноз доходов на 2016 год

    Прогноз доходов на 2017 год

    Налоговые доходы

    882,2

    715,9

    1 211,2

    1 211,5

    378,4

    1 102,4

    -0,7%

    1 094,4

    1 156,6

    1 208,6

    Неналоговые доходы

    379,3

    448,6

    416,9

    443,3

    195,2

    379,2

    -1%

    375,3

    365,3

    371,0

    Собственные доходы, всего

    1 261,5

    1 164,5

    1 628,1

    1 654,8

    573,6

    1 481,6

    -1%

    1 469,7

    1 521,9

    1 579,6

    В рамках установленных Бюджетным кодексом РФ ограничений и требований произведена оптимизации ряда расходных обязательств и введения режима экономии бюджетных средств. В результате в проекте бюджета на 2015 год не в полном объеме запланированы расходы на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы, взносы фонду обязательного медицинского страхования.

    Доходы бюджета поселения

    Прогнозируемый общий объем доходов бюджета поселения на 2015 год предусматривается в размере 3091,4 тыс. рублей, что на 1758,4 тыс. рублей или на 36% ниже ожидаемого исполнения бюджета в 2014 году.

    Объем доходов на 2016 год оценивается в сумме 3542,8 тыс. рублей, с увеличением к 2015 году на 11%, на 2017 год – 4187,9 тыс. рублей, с увеличением к 2016 году на 17%.

    В результате структура доходной части бюджета поселения характеризуется следующими данными:

    Тыс. рублей

    Показатель

    Местный бюджет

    Прогноз плана СЭР

    Первоначальный план текущего года

    Ожидаемые поступления текущего года

    Проект бюджета на очередной год

    Первоначальный план текущего года

    Ожидаемые поступления текущего года

    Прогноз на очередной год

    Всего доходов, в том числе:

    4192,4

    4849,8

    3091,4

    4192,4

    4849,8

    3091,4

    Налоговые доходы.

    1211,2

    1102,4

    1094,4

    1211,2

    1102,4

    1094,4

    Неналоговые доходы

    416,9

    379,2

    375,3

    416,9

    379,2

    375,3

    Безвозмездные поступления

    2564,3

    3368,2

    1621,7

    2564,3

    3368,2

    1621,7

    Прогнозируется увеличение доли налоговых доходов бюджета на 0,7% к ожидаемым поступлениям в 2014 году, при одновременном снижении неналоговых доходов на 1% и снижение доли безвозмездных поступлений на 48% к ожидаемым поступлениям текущего года.

    В рамках установленных Бюджетным кодексом РФ ограничений и требований произведена оптимизации ряда расходных обязательств и введения режима экономии бюджетных средств. В результате в проекте бюджета на 2015 год не в полном объеме запланированы расходы на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы, взносы фонду обязательного медицинского страхования.

    Уменьшение безвозмездных поступлений из областного бюджета, замедление темпов роста экономики являются причиной сохраняющегося в последние годы большого объема дефицита бюджета.

    Налоговые доходы

    Налоговые доходы на 2015 год спрогнозированы в объеме 1094,4 тыс. рублей, что ниже ожидаемой оценки текущего года 0,7%.

    Основной рост налоговых доходов к ожидаемой оценке 2014 года планируется за счет увеличения:

    - земельного налога – на 2 тыс. рублей или 1%,

    - налога на доходы физических лиц – на 20 тыс. рублей или на 4%,

    - налога на имущество - на 8,5 тыс. руб. или на 5%

    Снижение поступлений ожидается по акцизам на нефтепродукты на 38,6 тыс. руб. или на 14%.

    Государственная пошлина останется на уровне оценки 2014 года.

    Структура налоговых доходов бюджета поселения

    в 2012-2017 годах

    тыс. руб.

    Наименование доходов

    Факт 2012г.

    Факт 2013г.

    Первоначальный план на 2014 год

    Уточненный план на 2014 год

    Фактическое исполнение на 01.07.2014

    Ожидаемое исполнение за 2014 год

    Рост (снижение) доходов в 2015 г. к ожидаемому исполнению 2014 г.,%

    Прогноз доходов на 2015 год

    Прогноз доходов на 2016 год

    Прогноз доходов на 2017 год

    Налог на доходы физических лиц

    460,6

    413,6

    515,0

    515,0

    236,3

    480,0

    104%

    500,0

    540,4

    587,3

    Акцизы на нефтепродукты

    355,5

    355,5

    121,9

    285,0

    -14%

    246,4

    254,0

    228,6

    Единый сельскохозяйственный налог

    4,0

    0,9

    3,6

    3,6

    Налог на имущество физических лиц

    153,0

    186,0

    181,3

    181,5

    5,4

    181,5

    105%

    190,0

    204,2

    234,7

    Земельный налог

    256,6

    106,0

    147,8

    147,9

    10,3

    147,9

    101,0%

    150,0

    150,0

    150,0

    Государственная пошлина за совершение нотариальных действий (за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации)

    8

    9,4

    8,0

    8,0

    4,5

    8,0

    100%

    8,0

    8,0

    8,0

    Основными доходными источниками бюджета поселения в составе налоговых доходов в 2015-2017 годах являются: налог на доходы физических лиц, земельный налог, налог на имущество, акцизы на нефтепродукты.

    Неналоговые доходы

    Объем неналоговых доходов на 2015 год прогнозируется в сумме 375,3 тыс. рублей, что ниже оценки поступлений текущего года на 3,9 тыс. рублей, или на 1,1%. Далее в плановом периоде на 2016 год прогнозируется снижение поступлений до 365,3 тыс. рублей, а в 2017 году прогнозируется рост к прогнозу 2016 года на 1,5% и составит371,0 тыс. рублей.

    Доля неналоговых доходов в общем объеме доходов в 2015 году составляет 12%.

    Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, прогнозируются на 2015 год в сумме 120,5 тыс. рублей или с увеличением на 5% к ожидаемой оценке 2014 года. На плановый период 2016-2017 годов прогноз поступления арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, планируется с ежегодным ростом в плановом периоде, и составят соответственно 130,2 тыс. рублей и 132,8 тыс. рублей.

    При планировании данного источника не учтена задолженность за аренду земельных участков, а также суммы пеней за несвоевременную оплату.

    Не запланированы на весь период 2015-2017 годов доходы от продажи земельных участков, находящихся в собственности поселения.

    По сравнению с оценкой 2014 года в 2015 году поступления доходов от сдачи в аренду имущества снизятся на 3%.

    Вместе с тем, на 2015-2017 годы приватизация имущества не запланирована.

    Доходы от оказания платных услуг рассчитаны на уровне 2014 года - 45 тыс. рублей с ежегодным ростом на 5%.

    Доходы от штрафов, санкций и возмещения ущерба на весь плановый период не запланированы. Вместе с тем, в ходе проверок КСК выявляются суммы непредъявленных к нарушителям штрафных санкций (одной из составляющих данного вида неналоговых доходов), что свидетельствует о бездействии исполнителями условий договоров.

    Следует отметить, что первоначальное занижение планируемых показателей при планировании неналоговых доходов бюджета имело место в прошлые годы.

    Вышеуказанные резервы по неналоговым доходам необходимо учесть при внесении изменений в ходе исполнения бюджета поселения.

    Расходы бюджета поселения

    1. Объем расходов бюджета поселения на 2015 год запланирован в сумме 4364,9 тыс. рублей, что на 834,3 тыс. рублей или на 16% ниже уточненного плана текущего года. На 2016 год объем расходов составит 4307,8 тыс. рублей, на 2017 год – 4302,1 тыс. рублей.

    2. Основные задачи бюджетной политики поселения на предстоящий трехлетний период соответствуют задачам, поставленным Президентом страны Владимиром Владимировичем Путиным в послании и Губернатором Кировской области Никитой Юрьевичем Белых, Бюджетным посланием Главы Кирово-Чепецкого района, Бюджетным посланием главы поселения, прогнозом социально-экономического развития на 2015-2017 год.

    3. При определении расходов на управление учтены основные подходы формирования бюджета, предусмотренные для муниципальных учреждений, кроме повышения заработной платы. Индексация фонда оплаты труда органов местного самоуправления не предусмотрена.

    4. Структура расходов бюджета на 2014-2017 годы.

    тыс. рублей

    Наименование показателя

    Уточнен-ный план на 2014 год

    2015 год

    2016 год

    2017 год

    сумма

    % к

    2014 году

    сумма

    %

    к 2015 году

    сумма

    % к

    2016 году

    ВСЕГО РАСХОДОВ

    5199,2

    4364,9

    84,0

    4307,8

    98,7

    4302,1

    99,9

    Общегосударственные вопросы

    2201,1

    2236,7

    101,6

    2239,8

    100,1

    2242,3

    100,1

    Национальная оборона

    57,9

    63,7

    110,0

    64,5

    101,2

    61,6

    95,5

    Национальная безопас-ность и правоохрани-тельная деятельность

    30,3

    0,3

    0,1

    0,3

    100,0

    0,3

    100,0

    Национальная экономика

    365,8

    247,9

    67,7

    255,5

    103,0

    230,1

    90,0

    Жилищно-коммунальное хозяйство

    1076,9

    395,0

    36,7

    301,9

    76,4

    302,1

    100,1

    Образование

    2,0

    2,0

    100,0

    2,0

    100,0

    2,0

    100,0

    Культура и кинематография

    1329,6

    1283,7

    96,5

    1308,2

    101,9

    1328,1

    101,5

    Социальная политика

    135,6

    135,6

    100,0

    135,6

    100,0

    135,6

    100,0

    5. В структуре общего объема расходов основное место занимают общегосударственные вопросы, на культуру, кинематографию и средства массовой информации (Дом культуры) и жилищно-коммунальное хозяйство.

    Снизятся расходы на образование, национальную безопасность, национальную экономику, ЖКХ, культуру и спорт. Значительно уменьшены межбюджетные трансферты.

    Значительное сокращение объемов финансирования приведет к недостижению первоначально запланированных результатов программ. Сегодня особую актуальность приобретает вопрос повышения эффективности бюджетных расходов, поэтому при корректировке муниципальных программ должна быть продумана четкая система оценки эффективности расходов применительно к отдельным мероприятиям и муниципальным учреждениям.

    6. Основными подходами при формировании расходов бюджета поселения стали:

    - Расходы на выплату заработной платы работников культуры, работников органов местного самоуправления, материальные затраты учреждений запланированы без индексации.

    - Расходы на оплату коммунальных услуг предусмотрены с учетом роста тарифов на планируемый период по данным региональной службы по тарифам Кировской области.

    - Расходы на материальные затраты предусмотрены без индексации с режимом экономии. Кроме того, расходы сформированы с учетом необходимости формирования условно утверждаемых расходов.

    - В соответствии с требованиями статьи 184.1. Бюджетного кодекса РФ на плановый период запланированы условно утверждаемые расходы в объеме 2,5% общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на 2016 год и 5% в 2017 году.

    Межбюджетные трансферты

    Дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности на 2015 год составят 451,6 тыс. рублей и плановый период 2016 года в сумме 425,5 тыс. рублей, на 2017 год -426,6 тыс. рублей.

    Дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета на 2015 год составят – 1041,0 тыс. рублей и плановый период 2016 года -1454,0 тыс. рублей на 2017 год- 2043,2 тыс. рублей.

    Субвенции на первичный воинский учёт составят на 2015 год – 63,7 тыс. рублей, и плановый период 2016 года -64,5 тыс. рублей ,2016 год -61,6 тыс. рублей.

    Иные межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам поселений из бюджета района на выполнение отдельных полномочий района по организации утилизации ТБО на 2015 год составят 60,4 тыс. рублей и на плановый период 2016года 71,9 тыс. рублей, 2017 года - 71,9 тыс. рублей.

    Структура межбюджетных трансфертов, передаваемых в бюджет поселения, тыс. рублей

    Показатели

    Первоначальный план текущего года, тыс. руб.

    Ожидаемое исполнение текущего года, тыс. руб.

    Проект бюджета на очередной год

    объем ассигнований (тыс. руб.)

    в % к первоначальному плану текущего года

    в % к ожидаемому исполнению текущего года

    Дотации

    2423,5

    2423,5

    1492,6

    в % от общей суммы

    94,6

    75,8

    92,3

    Субсидии

    546,8

    0

    в % от общей суммы

    17,1

    0

    Субвенции

    57,9

    57,9

    63,7

    6,7

    32

    в % от общей суммы

    2,3

    1,8

    3,9

    Иные межбюджетные трансферты

    77,9

    168,5

    60,4

    в % от общей суммы

    3

    5,3

    3,7

    ИТОГО

    2559,3

    3196,7

    1616,7

    Долговая политика

    Дефицит бюджета поселения сложился: в 2015 году – 1273,5 тыс. рублей, в 2016 году – 765,0 тыс. рублей и 2017 году – 114,2 тыс. рублей.

    Финансирование дефицита бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов определено за счет изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджета поселения.

    ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

    1. Основные параметры проекта решения Коныпской сельской Думы «О бюджете муниципального образования Коныпского поселения на 2015-2017 годы» соответствуют требованиям Бюджетного Кодекса Российской Федерации. В основу расчета бюджета положены Методики формирования доходов и расходов.

    2. Существуют определенные риски по невыплате в 2015 году не в полном объеме заработной платы работникам бюджетной сферы, а также взносам фонду обязательного медицинского страхования.

    3. При планировании арендной платы за землю, как и отмечалось в предыдущем заключении, не учтена задолженность за аренду земельных участков, а также суммы пеней за несвоевременную оплату. Кроме того, предлагаю продолжить работу по укреплению собственного налогового потенциала, а в плане дополнительных резервов по увеличению доходной части бюджета учесть задолженность по неналоговым источникам.

    4. В целом расходные обязательства, предусмотренные действующим законодательством, учтены и отвечают основным направлениям бюджетного послания главы Кирово-Чепецкого района на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов.

    С учетом замечаний проект решения Коныпской сельской Думы «О бюджете муниципального образования Коныпского поселения на 2015-2017 годы» может быть принят.

    Утвержденный сельской Думой бюджет поселения представить в КСК в электронном виде в месячный срок.  





    Дата создания: 08.12.2014 19:06:44

    Дата изменения: 23.04.2015 15:37:44

Возврат к списку